Рейтинг@Mail.ru
Уголь, руда и удобрения замедлили темпы падения погрузки РЖД - 02.07.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Уголь, руда и удобрения замедлили темпы падения погрузки РЖД

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 2 июл - Прайм. Надежда Фролова. Темпы падения погрузки на сети РЖД в июне текущего года замедлились до 2,8% с 3,5% в мае в основном из-за угля, руды и удобрений, считают эксперты и аналитики, опрошенные агентством "Прайм".

Погрузка на сети российских железных дорог в июне сократилась на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 103,6 миллиона тонн, сообщили РЖД в понедельник. Глава ЦФТО РЖД Елена Кунаева в конце мая сообщала, что падение погрузки в июне может составить 4-4,3%. Среди факторов, негативно влияющих на динамику погрузки, она называла начало летних путевых работ, позитивно - урегулирование вопросов по строительным программам (их финансированию и проведению тендерных процедур).

Аналитики, опрошенные агентством "Прайм", отмечали, что снижение погрузки в июне будет меньше, чем в мае, в силу большей деловой активности и ожидаемых больших объемов перевозки строительных грузов.

НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ЗАМЕДЛЕНИЕ

Инвестиционный консультант "Покровка Финанс" Ксения Харитонова констатирует, что падение погрузки замедлилось, но это замедление незначительно. "Основные драйверы сокращения темпов падения погрузки – это каменный уголь, железная руда и удобрения, что отчасти объясняется сезонными факторами", - говорит эксперт агентству "Прайм".

Ирина Ступаченко из "Открытия Капитал" также связывает замедление динамики падения погрузки в основном с ускорением погрузки цемента, угля и удобрений по сравнению с июнем прошлого года. Кроме того, по ее словам, прекратилось снижение погрузки руды, которая в мае потеряла 1,1% в годовом сопоставлении, а также замедлились темпы снижения погрузки зерна в связи с более ранним началом жатвы нового урожая в ряде регионов.

Елена Садовская из RMG объясняет увеличение объемов погрузки угля заметным ростом экспортных объемов в направлении Азии. "Сланцевая революция создала избыток угольного топлива, которое теперь экспортируется в Европу и создает серьезную конкуренцию для российских поставщиков", - добавляет аналитик.

Руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов отмечает, что в последнее время наблюдается положительная динамика сокращения отставания объема погрузки в текущем году к предыдущему. "Этому способствует восстановление некоторых отраслей промышленности. К примеру, начал восстанавливаться строительный рынок, в июне, впервые с начала года, объем погрузки цемента превысил прошлогодние показатели", - замечает эксперт.

Поликарпов также отметил, что летом идет традиционный рост перевозок грузов на железнодорожном транспорте, и летний пик перевозок позволит частично компенсировать недовывоз грузов в зимний период.

ИЮЛЬ

 

Генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД в день публикации данных по погрузке за июнь сообщила журналистам, что РЖД прогнозирует падение данного показателя в июле на 2,8% по сравнению с июлем прошлого года. Поликарпов из ИПЕМ согласен, что объем погрузки грузов в июле не достигнет показателей прошлого года. "Снижение погрузки составит 1,5-3%", - полагает эксперт.

Ступаченко из "Открытия Капитал" считает, что в июле объемы погрузки зерна должны догнать, а возможно, и перегнать уровни прошлого года на фоне сбора нового урожая, который ожидается выше прошлогоднего. "Это может оказать существенное положительное влияние на общую динамику погрузки на сети РЖД, на наш взгляд", - говорит аналитик.

Предварительные прогнозы выглядят неутешительно, отмечает в свою очередь Харитонова из "Покровка Финанс". Она напоминает, что основной грузовой базой железнодорожных перевозок в России являются сырьевые товары. Мировые экономисты предполагают, что в настоящее время наблюдается окончание так называемого суперцикла спроса на сырьевые товары, вызванное множеством факторов.

Среди них: уменьшение темпов роста потребления сырья таких крупнейших мировых экономик, как Китай и Индия, сокращающийся спрос в развитых странах и общее снижение потребности в сырье, вызываемое технологическими сдвигами в производстве. "Локально это предвещает продолжение стагнации спроса на российское сырье и объемов погрузки железнодорожных товаров", - констатирует Харитонова.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала