МОСКВА, 4 июл - РИА Новости. Следствие возбудило уголовное дело по факту аварии с ракетой "Протон-М" на Байконуре, сообщает в среду прокуратура комплекса Байконур.
Ракета-носитель "Протон-М" с тремя российскими навигационными спутниками "Глонасс-М" взорвалась в воздухе и упала во вторник на космодроме на первой минуте старта. На месте падения образовалось гептиловое облако с тремя хвостами, которое, по информации экспертов, не должно оказать серьезного влияния на экологическую обстановку. Однако казахстанские власти создали правительственную комиссию во главе с министром охраны окружающей среды для изучения последствий ЧП для экологии.
"Следственным отделом Следственного комитета РФ на комплексе "Байконур" по данному факту возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности при ведении работ"", - указано в пресс-релизе.
ЧИТАТЬ: Предприятия космической отрасли России объединит холдинг в форме ОАО >>
Виновным грозит до трех лет заключения, однако подозреваемых пока нет.
Прокуратура после аварии также начала проверку, насколько соблюдаются законы при запусках и подготовке к ним на Байконуре.
Как сообщил РИА Новости источник, знакомый с ходом расследования, авария "Протона-М" произошла из-за серии причин, связанных с двигательной установкой ракеты."Телеметрия расшифрована, она позволяет предположить о целой серии причин, по которым произошла авария. Но все сводится к тому, что, скорее всего причиной катастрофы будет назван сбой в работе двигательной установки, в том числе в системе подачи окислителя", - сказал источник.
ЧИТАТЬ: Медведев потребовал представить ему список ответственных за неудачный запуск "Протона" >>
В тоже время он назвал нереальной возможность того, что "Протон-М" мог стартовать раньше времени и поэтому двигатели первой ступени ракеты не набрали необходимой тяги.
"То, что ракета якобы стартовала раньше времени, это полный бред. Если она тягу не набирает, она от стартового стола не отрывается. Кстати, тяговооруженность двигателей "Протона-М" не очень большая, ракета медленно от стола отрывается. Надо понимать, что контакт подъема - это чисто механический разрыв связи. Если все нормально с ракетой, то дается команда на переход двигателя на основной режим, а если нет перехода, то никакого подъема не происходит", - пояснил источник.