МОСКВА, 11 июл - Прайм. Саморегулируемая организация НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" поддерживает предлагаемый Минтрансом РФ принцип определения нового назначенного срока службы грузовых вагонов, исходя из их остаточного ресурса, сообщил агентству "Прайм" исполнительный директор партнерства Дмитрий Королев.
Подготовленный Минтрансом документ описывает подробный алгоритм действий по продлению сроков службы грузовых вагонов. В частности, предполагает установление нового назначенного срока, исходя из остаточного ресурса. Министерство также предложило продлевать срок службы вагонов в пределах половины их назначенного срока эксплуатации. Замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов пояснял, что решение о совершенствовании процедуры решает две задачи: эксплуатационная безопасность и создание стимулов обновления парка.
Как отмечается в письме, направленном на имя Цыденова, "партнерство поддерживает предлагаемый принцип определения нового назначенного срока службы грузовых вагонов (после истечения срока службы, установленного изготовителем), исходя из их остаточного ресурса".
По мнению НП, наиболее оптимальным вариантом организации работ по продлению срока службы грузовых вагонов является тот, при котором все этапы будут проводиться вагоноремонтными предприятиями, аккредитованными установленным порядком.
"Техническое диагностирование, определение остаточного ресурса и установление объема ремонта должны проводиться на основании разработанных и утвержденных типовых методик с механизмом контроля их выполнения", - отметил Королев.
При этом из проекта предлагается исключить критерии по сроку продления и году изготовления вагона, как противоречащие принципам определения нового назначенного срока службы грузового вагона, исходя из его остаточного ресурса.