Рейтинг@Mail.ru
Судьба Dreamliner снова под вопросом из-за пожара в аккумуляторном отсеке - 13.07.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Судьба Dreamliner снова под вопросом из-за пожара в аккумуляторном отсеке

Читать Прайм в
Дзен Telegram

ЛОНДОН, 13 июл - РИА Новости, Денис Ворошилов. Пожар на борту Boeing-787 Dreamliner "Эфиопских авиалиний" парализовал в пятницу на полтора часа лондонский аэропорт Хитроу. Возгорание возникло в аккумуляторном отсеке после восьми часов стоянки самолета и было вызвано, по предварительным данным, перегревом батарей.
В самолете не было пассажиров, при пожаре никто не пострадал, однако в целях безопасности экстренные службы аэропорта рекомендовали закрыть все взлетные полосы.
В январе после серии неисправностей в аккумуляторах полеты эксплуатируемых по всему миру 50 Dreamliner были приостановлены. Корпорация Boeing модифицировала батареи, и полеты возобновились в апреле. Загоревшийся в Хитроу самолет прибыл из Аддис-Абебы, это был его первый рейс после модификации.

ПЕРЕПОЛОХ В ХИТРОУ
Пожар, случившийся в 16.30 местного времени (19.30 мск), вызвал настоящий переполох в столичном британском аэропорту. Первоначально поступали сообщения о полном запрете взлета и посадки в Хитроу из-за "некого инцидента с одним из пассажирских самолетов", потом телеканалы передали кадры Dreamliner в окружении десятка пожарных машин.
Несмотря на то что горевший Boeing находился на парковке, пожарные 90 минут не давали разрешения возобновить прием и отправку самолетов, из-за чего были задержаны сотни рейсов.
Насколько серьезны повреждения самолета, не сообщается. Известно, что пожар внутри аккумуляторного отсека был настолько сильным, что на обшивке фюзеляжа снаружи обгорела краска. Сейчас на месте инцидента работают представители комиссии по расследованию авиапроисшествий британского Минтранса.
Из-за происшествия в Хитроу часть самолетов была перенаправлена в ближайший аэропорт - лондонский Гэтвик. Администрация Гэтвика призналась позже, что не справлялась с приемом самолетов, что также вызвало задержки.
Тревога из-за Dreamliner была объявлена и в аэропорту Манчестера. Сразу после пожара в Лондоне аналогичный загоревшемуся Boeing-787 авиакомпании Thomson Airways, направлявшийся во Флориду, был возвращен в Манчестер. Как позже объяснили авиавласти Великобритании и представители авиакомпании, сделано это было из-за неких "технических проблем на борту".

ТРУДНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
Корпорация Boeing столкнулась с трудностями после выпуска и сдачи в эксплуатацию клиентам первых Dreamliner, продвигаемых как самые тихие и самые экономичные самолеты - на некоторых из них перегревались аккумуляторы, что приводило к задымлениям и возгораниям.
Причиной приостановки полетов в январе стали как раз неисправности батарей: 7 января в бостонском аэропорту перегрелись аккумуляторы у Boeing-787 "Японских авиалиний". В отсеке произошел пожар. Через девять дней задымился аккумуляторный отсек на Dreamliner авиакомпании Nippon Airways. Позже, уже после модернизации батарей, проблемы были зафиксированы и на Boeing-787 американской United.

БИРЖЕВОЕ ПИКЕ
Пожар в Хитроу отразился на курсе акций Boeing, а эксперты не исключают, что инцидент может иметь тяжелые последствия для компании и продаж Dreamliner в ближайшей перспективе. Акции Boeing упали в цене на 7% сразу после новостей о пожаре в Лондоне, к концу торгов они стоили на 4,7% ниже уровня открытия. Подешевели и бумаги поставщиков, участвующих в проекте Dreamliner - Honeywell и Rockwell Collins. Пятничное падение курса бумаг Boeing стало крупнейшим с августа 2011 года.
При этом руководство компании пока воздерживается от прогнозов. Официальный представитель Boeig заявил, что сейчас все силы брошены на то, чтобы понять причины технических проблем.
"Мы осведомлены об инциденте. Мы направили на место представителей компании, они приступили к работе и намерен разобраться в том, что произошло", - сказал журналистам официальный представитель авиапроизводителя.

 

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала