Рейтинг@Mail.ru
Сopelouzos Group ведет переговоры с РЖД по приватизации греческих железных дорог - 22.07.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сopelouzos Group ведет переговоры с РЖД по приватизации греческих железных дорог

Читать Прайм в
Дзен Telegram

АФИНЫ, 22 июл - РИА Новости, Геннадий Мельник. Copelouzos Group ведет переговоры с РЖД по совместному участию в приватизации оператора греческих железных дорог TrainOSE, сообщил РИА Новости Георгий Пападопулос, ответственный в группе за связи с Россией.

Copelouzos Group - греческая многопрофильная корпорация, реализующая проекты в сфере энергетики (строительство электростанций, торговля электроэнергией), рекламы, развития недвижимости. Группа участвует в управлении международным аэропортом Афин, в проекте по модернизации аэропорта "Пулково" в Санкт-Петербурге. Группа участвовала в проекте электрификации греческих железных дорог.

ЧИТАТЬ: Греция объявила тендер на продажу оператора железных дорог TRAINOSE >>

Греческое агентство по приватизации HRADF 12 июля объявило международный тендер на продажу 100% акций компании TrainOSE. Тендерный процесс пройдет в два этапа. На первом - инвесторы должны заявить об интересе, на втором этапе – представить обязывающие финансовые предложения.

"Мы пока не обсуждали этот вопрос, но думаю, что будем (участвовать в тендере)", - сообщил Пападопулос. По его словам, переговоры с РЖД по этому вопросу идут. "Мы постоянно находимся в контакте с РЖД. Ждем ответа", - сообщил он.

Пападопулос сообщил также, что группа "читала публикации" о переговорах РЖД с компанией Gek Terna, но не может подтвердить или опровергнуть это. Сайт деловой информации capital.gr сообщил ранее, что РЖД провели переговоры с Gek Terna по созданию консорциума для участия в приватизации греческих железных дорог.

ЧИТАТЬ: Китайская компания COSCO заинтересовалась греческими железными дорогами >>

Президент РЖД Владимир Якунин в марте сообщал журналистам, что у РЖД есть заинтересованность в приватизации железнодорожного оператора и портов в Греции, при этом он отмечал, что компания планирует оплачивать возможные приобретения за счет заемных средств. Позднее в июне он сообщил, что РЖД обсуждают возможность участия в приватизации греческих активов в составе консорциума с греческими и западными компаниями. Газета "Коммерсант" в начале июня писала, что Якунин в письме президенту РФ попросил господдержки по участию в приватизации греческого порта Thessaloniki (Салоники), железнодорожного перевозчика TrainOSE и ремонтной компании Rosco. РЖД уже получили от греческих министерств предварительные данные о стартовых ценах активов: TrainOSE стоит не менее 30 миллионов евро, Rosco — 10 миллионов евро, порт Thessaloniki — 100 миллионов евро.

По данным греческих СМИ, интерес к TrainOSE проявляют французские, российские, китайские, американские и немецкие компании, что дает руководству HRADF основания надеяться на успешный исход конкурса. Помимо того, что железные дороги будут получать субсидии по 50 миллионов евро в течение пяти лет на перевозки пассажиров по убыточным направлениям, у TrainOSE есть недвижимость на 110 миллионов евро, и это привлекает крупных игроков на международном рынке.

ЧИТАТЬ: РЖД просят разрешения на покупку греческих транспортных активов >>

Представители французских железных дорог (SNCF), китайской COSCO и РЖД уже побывали в Греции и в TrainOSE, сообщила газета "Имерисия". Интересуются активом и итальянская Trenitalia, и немецкая Deutsche Bahn AG, которая не исключает сотрудничества с РЖД, пишет сайт деловой информации capital.gr.

Большой интерес к приватизация проявляют и китайские фонды. Обсуждения были и с немецкими компаниями, два года назад об интересе к активам заявляли бельгийские и греческие компании.

ПРИВАТИЗАЦИЯ

Все 100% акций TrainOSE принадлежат греческому агентству по приватизации HRADF. Финансовыми консультантами HRADF по проекту приватизации являются Инвестиционный банк Греции, Kantor Management Consultants, Правовой совет, юридическая компания Hogan Lovells International LLP, адвокатское бюро M&P Bernitsas и советник по техническим вопросам Louis Berger SA.

Железнодорожный оператор TrainOSE перевозит 15 миллионов пассажиров и 4,5 миллиона тонн грузов в год. В 2012 году он заработал 148,191 миллиона евро выручки и 272,892 тысячи евро прибыли. По мнению обозревателей, процесс приватизации может быть завершен в первом квартале 2014 года.

TrainOSE является единственным поставщиком услуг железных дорог в Греции, а его продажа - лишь часть программы приватизации. HRADF 28 июня объявило о начале процесса приватизации дорог - был утвержден порядок, сроки и условия оценки для продажи 100% акций и передачи управления компанией инвестору. После завершения консультаций с Европейской комиссией был объявлен тендер.

TrainOSE основана в 2005 году как дочерняя компания OSE, а в декабре 2008 года передана государству. Продажа TrainOSE пока не связана с продажей ремонтной компании Rosco, которая будет работать как независимая компания и предоставлять услуги по техническому обслуживанию подвижного состава. Однако правительство намерено в дальнейшем приватизировать и ее.

До завершения процесса торгов по TrainOSE предстоит заключить ряд договоров. Среди них - пятилетний контракт с государством на предоставление услуг по перевозке пассажиров, ежегодная плата не будет превышать 50 миллионов евро. Эти средства должны идти на эксплуатацию так называемых убыточных линий.

Помимо этого, должны быть подписаны контракты на доступ к рельсовому пути (track access) с OSE как распорядителя национальной железнодорожной инфраструктурой; о долгосрочной аренде подвижного состава с OSE как владельцем; долгосрочного контракта на техническое обслуживание подвижного состава с ремонтной компаний Rosco.

Желающие принять участие в тендере должны прислать выражение заинтересованности до 17.00 по местному времени (18 мск) 16 сентября 2013 года. Запросы на разъяснение относительно первой фазы тендера можно прислать не позднее 17.00 по местному времени 2 сентября. Участвовать в конкурсе смогут только юридические лица с капиталом за последние три финансовые года более 100 миллионов евро или частные инвестиционные компании, капитал которых превышал 200 миллионов евро.

Прошедшие во второй этап участники должны будут подписать соглашение о конфиденциальности, после чего получат письмо с подробностями конкурса, пакет информационных материалов по TrainOSE, смогут посетить компанию и получат права на доступ к электронным данным (virtual data room). В отношения приглашения к участию в конкурсе действует законодательство Греции, все споры будут решаться исключительно в судах Афин, говорится в приглашении HRADF к участию в конкурсе.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала