МОСКВА, 23 июл - Прайм. Реализация стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года может потребовать финансовых затрат в размере порядка 40-50 миллиардов рублей, сообщил агентству "Прайм" заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
"В рамках реализации стратегии развития индустрии детских товаров финансовые затраты до 2020 года могут составить огромную сумму - порядка 40-50 миллиардов рублей. При этом предполагается привлечение как бюджетных средств, так и внебюджетных, от бизнеса", - заявил он.
Как отметил в рамках пресс-конференции в РИА Новости Евтухов, стратегия преследует три основные задачи: увеличение доли отечественных товаров до 45% с 20%, доли инновационных товаров на экспорт до 20% с 4,5%, а также снижение темпов роста цен на детские товары в сравнении с другими отраслями промышленности.
Причиной высоких цен на детские товары он назвал большую наценку дистрибьюторов, и решение данного вопроса в ведомстве видят в налаживании прямых взаимоотношений между производителями и розницей. Кроме того, важно также улучшение таможенного администрирования. "Сделать его менее накладным не с точки зрения таможенных пошлин, а именно по срокам и процедурам", - добавил Евтухов.
Он также сообщил, что по предварительной оценке ведомства, на первом этапе на реализацию стратегии будет выделено "порядка 4 миллиарда рублей бюджетных средств и такая же сумма средств, привлеченная от бизнеса". "Эти средства будут выделены в 2014-2015 годах, так как в этом году начать реализацию мы уже не успеем", - добавил спикер.
В июне премьер-министра РФ Дмитрий Медведев утвердил стратегию развития индустрии детских товаров на период до 2020 года и план первоочередных мероприятий на 2013-2015 годы по ее реализации.