МОСКВА, 23 июл - Прайм. Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев обвинил РЖД в блокировании развития конкуренции на рынке железнодорожных перевозок и заявил, что в этом смысле она остается советской монополией и похожа на компанию "Газпром"
"Сама монополия остается типично советской монополией в своих абсолютно советских проявлениях, и это очень жаль", - заявил Артемьев. Он отметил, что некоторое время РЖД сотрудничали с антимонопольными органами и правительством в части дальнейших шагов по созданию конкуренции на рынке железнодорожных перевозок. "Сейчас она все блокирует, она не сотрудничает, то есть примерно становится нашим вторым железнодорожным "Газпромом", который и не начинал никаких реформ", - сказал он.
Артемьев считает, что нужно придать "новое измерение" реформе железных дорог, которая не была бессмысленной, но еще не достигла цели. "Появление частных компаний-перевозчиков операторов - это все ценно", - отметил он. Однако сама монополия, по словам главы ФАС, не преуспевает. Для ее развития, считает он, надо принять специальные программы экономии по аналогии с теми, которые в 80-е годы проводила британский премьер Маргарет Тэтчер.
Существующее тарифное руководство РЖД - документ, где перечислены все тарифы железных дорог, Артемьев сравнил с "изодранным тришкиным кафтаном" и назвал документом, отражающим влияние различных лоббистских группировок на тарифы.
"Тришкин кафтан уже весь разодран, введение так называемых специальных исключительных тарифов то на одно, то на другое <…> Весь этот кафтан уже изодран до той степени, что там уже виден "тришка" со всех сторон в этом кафтане. Понимаете, это уже не документ, а просто изломанное, отражающее влияние разными лоббистскими группами на тарифы руководство, которое надо давно уже заменить новым и отказаться от этой исключительности", - заявил глава ФАС.
Исключительные тарифы, по его мнению, недопустимы, так как их предоставление одному игроку рынка искажает конкуренцию. "Это значит, что если у вас исключительный тариф, то у меня-то не исключительный. И вы меня ставите в какие условия? Это не конкуренция", - сказал Артемьев. Поэтому, заключил он, этот документ не имеет никакого отношения к экономике.