ТОКИО, 26 июл - РИА Новости, Екатерина Плясункова. Мировой объем продаж одного из ведущих японских автопроизводителей - Toyota Motor Corporation, с учетом показателей его дочерних подразделений, по итогам первого полугодия 2013 года составил 4,91 миллиона автомобилей, что позволило компании удержать лидерство на мировом авторынке за данный период, сообщается в обнародованном в пятницу пресс-релизе компании.
Несмотря на то, что компания выходит на первое место по полугодовому объему мировых продаж уже второй год подряд, данный показатель за январь-июнь текущего года снизился на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Основными причинами названы снижение уровня экспорта автопроизводителя в страны Латинской Америки, европейские страны, а также ряд азиатских стран. Кроме этого, как отмечается в пресс-релизе, наблюдается снижение уровня продаж внутри самой Японии, а также падение объемов производства компании в странах Юго-Восточной Азии.
Второе место по объему мировых продаж заняла американская компания GM, реализовавшая в первом полугодии 2013 года 4,85 миллиона автомобилей.
При этом по итогам второго квартала, как пишет Bloomberg, лидером среди автопроизводителей все же стала General Motors. Компания продала 2,49 миллиона автомобилей, а Toyota - только 2,48 миллиона.
Toyota Motor Corporation является крупнейшим подразделением Toyota Group и лидером японской индустрии производства автомобилей. Была основана в 1937 году. Штаб-квартира компании находится в городе Тоёта (префектура Айти), штат сотрудников достигает 321 тысячи человек. Одним из приоритетных направлений деятельности концерна является разработка высокоэкологичных автомобилей, использующих гибридные силовые устройства или работающих на электротяге.
В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в городе (промзона Шушары) автомобильного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года.