Рейтинг@Mail.ru
РЖД не сбавят скорость на магистрали Москва-Казань - 31.07.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

РЖД не сбавят скорость на магистрали Москва-Казань

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 31 июл - Прайм. Железнодорожная магистраль Москва-Казань, на строительство которой РЖД ожидают получить 649 миллиардов рублей государственных средств, будет все-таки высокоскоростной, решили в среду на совещании у президента РФ Владимира Путина. Выделение примерно половины этой суммы согласовано, однако источники финансирования оставшихся 280 миллиардов рублей по-прежнему не ясны.

ЧИТАТЬ: Путин предлагает предусмотреть продление ж/д магистрали Москва-Казань до Красноярска >>

Высокоскоростной считается специализированная двухпутная железнодорожная линия для поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час, скоростной – 141-200 километров в час. Сейчас в России нет выделенных высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ). Самым быстрым в стране является поезд "Сапсан". Он развивает скорость до 250 километров в час на маршруте Москва-Петербург на участке длиной 180 километров, который является частью общей инфраструктуры. Для большей скорости нужно строительство отдельных путей.

Пилотным проектом по ВСМ, который может быть реализован к 2018 году, определен маршрут Москва-Казань протяженностью 803 километра. Время в пути сократится до 3,5 часа с нынешних 11,5. Годовой пассажиропоток на линии к 2019 году прогнозируется в 7,4 миллиона человек, учитывая трафик между промежуточными остановочными пунктами. Общая стоимость создания ВСМ оценивается в 928 миллиардов рублей.

ВСЕ-ТАКИ ВСМ

Впервые о ВСМ задумались еще в Советском союзе, но каждый раз заниматься строительством магистрали не позволяла обстановка в стране. Вновь о высокоскоростном движении заговорили в 2004 году. РЖД несколько лет вели проработку проектов ВСМ. Обсуждались разные трассы. В итоге пилотом был выбран маршрут Москва-Казань.

Путин в среду на совещании неожиданно предложил рассмотреть возможность сделать железнодорожную магистраль Москва-Казань не высокоскоростной, как планировалось ранее, а скоростной.

Предложение подумать над строительством вместо ВСМ просто скоростной магистрали вызвало неоднозначную реакцию экспертов. "С трудом верится, что стоит тянуть не высокоскоростные линии, а просто скоростные магистрали в сторону Урала", - сказал агентству "Прайм" вице-президент "Покровки Финанс" Алексей Вязовский. По его мнению, в восточном направлении нет того пассажиропотока, который бы хоть в какой-то перспективе окупил данный проект.

Министр транспорта Максим Соколов по итогам совещания сообщил: большинство согласилось, что затраты на проекты примерно одинаковы, и было принято решение строить ВСМ. Он отметил, что нецелесообразно делать проект на выделенной трассе скоростным. В частности, по словам чиновника, это не предполагает перспектив дальнейшего движения на восток, что "очень важно стратегически и с геополитической точки зрения".

БЮДЖЕТ В ПОМОЩЬ

Помимо того, что трасса Москва-Казань все-таки будет высокоскоростной, были официально озвучены механизмы финансирования проекта. Министр транспорта сообщил, что Минфин предварительно подтвердил из 649 миллиардов рублей господдержки 231 миллиард рублей на само строительство дороги: 150 миллиардов рублей из ФНБ и 81 миллиард рублей бюджетных грантов. Кроме того, 139 миллиардов рублей планируется привлечь через выпуск облигаций, в которые будут вложены средства пенсионных накоплений, на срок до 30 лет по ставке инфляция плюс 1%.

При этом, по словам Соколова, источник финансирования капзатрат в 279-280 миллиардов рублей пока не определен. Предполагается, что это могут быть средства ФНБ. Однако в этом случае потребуется увеличить общий лимит выделения средств из фонда на инфраструктурные проекты, который сейчас установлен в 450 миллиардов рублей.

Министр добавил, что для покрытия дефицита могут быть использованы и бюджетные средства 2017-2018 годов, однако, скорее всего, будут комбинированные источники для покрытия нехватки средств. Потребность в бюджетных субсидиях на обслуживание долговых обязательств будет определена в зависимости от источника финансирования. Сейчас поддержка неоперационной рентабельности для обслуживания долгов оценивается до 2024 года в 71 миллиард рублей.

Однако, помимо средств на строительство, из бюджета потребуется около 14 миллиардов рублей на проектирование ВСМ, еще 2 миллиарда рублей будут собственные средства РЖД.

ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА

Путин на совещании призвал не затягивать с определением оператора проекта магистрали Москва-Казань, решением вопросов привлечения частных инвестиций и других финансовых деталей, предложив сделать регионы участниками проекта.

Обоснование инвестиций, сообщил министр транспорта Соколов, будет готово в августе, затем предстоит доработать финансовую и организационно-правовую модели ВСМ. Конкурс на проектирование, которое планируется завершить в 2014 году, будет проведен не позднее сентября. Само строительство, как ожидается, начнется с 2015 года.

Президент РФ в который раз указал на необходимость обеспечить доступные цены на билеты в поездах по ВСМ. Соколов уточнил журналистам, что билет в эконом-классе от Москвы до Казани, как ожидается, будет стоить 3,4 тысячи рублей, в бизнес-классе – 6 тысяч рублей в одну сторону.

Следующее совещание у президента РФ по инфраструктурным проектам состоится в октябре, сообщил президент РЖД Владимир Якунин.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала