МОСКВА, 1 авг - Прайм. "Аэрофлот"
Ранее стороны подписали соглашение, в рамках которого "Аэрофлот", как базовый перевозчик аэропорта, получал ряд преференций. ФАС признала соглашение нарушающим антимонопольное законодательство и в декабре 2012 года предписала изменить его.
По словам собеседников издания, изменения затронули пункты, вызывавшие наибольшее недовольство конкурентов "Аэрофлота". Они опасались, что условия соглашения могли нарушить принципы свободной конкуренции и создать препятствия для работы перевозчиков на рынке.
Стороны убрали из договора формулировку о том, что "Шереметьево" обязан не выдавать временные слоты другим авиакомпаниям позже 30 минут до вылета или прилета и ранее 30 минут после вылета или прилета рейсов "Аэрофлота" по тем же направлениям. Исчезли слова о преимущественном праве и приоритетном обслуживании в тех пунктах, где прописывалось количество мест стоянок для нужд "Аэрофлота" и его партнеров по альянсу, а также обеспечение взлета и посадки. То же произошло с пунктом, где "Аэрофлоту", его дочерним перевозчикам и партнерам передавался Южный терминальный комплекс (терминалы D, E и F).
Новое соглашение в начале августа должны одобрить советы директоров компаний. Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин сообщил изданию, что ему известно о "готовности сторон внести изменения и исполнить предписание". При этом аэропорту и авиакомпании все равно придется выплатить штраф, который, по предварительным оценкам, может составить 30 миллионов рублей.
Из соглашения убрали и пункты, к которым у ФАС претензий не было. Речь идет об обязательстве "Шереметьево" заменить багажную систему в терминале F к концу 2014 года. Источник пояснил, что пункт убрали, поскольку "Шереметьево" в ближайшие полтора года построит подземный тоннель с новой багажной системой, который соединит северные и южные терминалы.