Рейтинг@Mail.ru
Россия может выйти из системы международных дорожных перевозок TIR - 12.05.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия может выйти из системы международных дорожных перевозок TIR

© Фото : KroneРоссия может выйти из системы международных дорожных перевозок TIR
Россия может выйти из системы  международных дорожных перевозок TIR
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 1 авг - Прайм. Федеральная таможенная служба (ФТС) России с 14 августа прекратит принимать при таможенном транзите книжки международных дорожных перевозок (TIR), пишут в четверг «Ведомости» со ссылкой на письмо ФСТ.

Россия входит в число 68 стран, подписавших конвенцию ООН от 1975 г., предусматривающую упрощенную процедуру перевозки грузов и обеспечения гарантий. Поставщики из стран-участников не проходят досмотр и не вносят таможенные платежи при каждом пересечении границы: груз пломбируется еще в стране отправления, а перевозчик получает специальную книжку TIR, отрывные талоны которой служат гарантией уплаты всех таможенных платежей при пересечении границ. Гарантом выступает авторизованное Международным союзом автомобильного транспорта национальное объединение. В России это Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП).

ФТС недовольна тем, как эта система работает в России. Причину этому служба видит в невыполнении обязательств со стороны АСМП, долг которой с 2010 по 2012 год вырос на 9,3 млн руб., составив 16,6 млн, а задолженность из-за нарушения международной процедуры превышает 20 млрд руб.

В АСМАП сообщили изданию другие данные, отметив, что в международном союзе автотранспорта действует система Safe TIR, которая позволяет отслеживать состояние каждой книжки и долг по ней онлайн.

По данным АСМАП российская таможня потребовала выплаты 92,3 млн руб. по 105 требованиям, из которых компания уже оплатила 87 требований, 10 были признаны необоснованными в суде, а в рассмотрении на данный момент находится лишь 8 требований на общую сумму в 11,5 млн руб., срок рассмотрения которых еще не истек.

Эти цифры изданию подтвердили и в Международном союзе автомобильного транспорта. По словам директора департамента TIR Марек Ретельски «никто не понимает, чем мотивировано это необоснованное решение, принятое Россией в одностороннем порядке».

Как отмечают эксперты, решение ФТС приведет к росту издержек перевозчиков, которым придется оформлять сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей, при поставке оригинал этого сертификата нужно будет привезти на границу.

Отмечается также, что решение ФТС может оказать поддержку ФГУП «Ростэк», который предоставляет привозчику договор поручительства с ФТС. Такое поручительство позволяет не предъявлять на границе сертификат обеспечения уплаты.

По мнению экспертов, решение ФТС ударит по импортерам в высокий сезон (сентябрь-октябрь), а часть товаров может поступать с задержкой.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала