МОСКВА, 1 авг - Прайм. Информированность граждан РФ в отношении электронных кошельков, интернет-банкинга и мобильного банкинга остается на низком уровне: четверть россиян ничего не слышали о таких сервисах, свидетельствуют результаты всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
В то же время две трети россиян хорошо знают, что такое кредитная карта, а о том, что такое дебетовый пластик, осведомлен каждый второй.
При этом о кредитных картах наиболее информированы россияне в возрасте от 25 до 34 лет. "Хорошими знаниями о дебетовых картах обладает более широкая группа населения - от 25 до 44 лет, то есть наиболее экономически активные. Предоплаченные карты на сегодняшний день малоизвестны и наиболее информированы о них те, кому 25 - 34 лет", - пишут эксперты НАФИ.
Невысок и общий уровень знаний россиян о дистанционных сервисах: лишь около трети респондентов ответили, что знают о таком виде банковского обслуживания.
Наибольшая информированность наблюдается в самой молодой группе пользователей - от 18 до 24 лет: знаниями об электронном кошельке обладают 58% представителей молодежи, мобильном банке - 57%, а про интернет-банк информированы 46% молодых респондентов.
Инициативный всероссийский опрос НАФИ проводился в 2013 году. Было опрошено 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.