БАЛИ (Индонезия), 2 авг - РИА Новости, Михаил Цыганов. Цены на никель на мировых рынках могут восстановиться в начале следующего года, после того, как в январе вступит в силу запрет правительства Индонезии на вывоз из страны неочищенной руды этого металла, сообщает в пятницу газета Jakarta Globe со ссылкой на мнение посетившей индонезийскую столицу делегации "Норникеля"
"Мы получили заверения на высоком уровне, что планируемое введение в январе ограничений на экспорт руды остается в силе, и что его выполнение будет сопровождаться очень жесткими правилами и регулированием", - заявил в Джакарте заместитель гендиректора ГМК "Норильский никель" по стратегии и развитию бизнеса Павел Федоров.
Запрет на вывоз неочищенной руды будет содействовать восстановлению на мировых рынках спроса на очищенный никель, считает Федоров, который не уточнил, с кем именно он встречался в Джакарте. При условии соблюдения этого запрета "мы уверенно видим потенциал стабилизации рынка, по крайней мере, на уровнях 2012 года", добавил он.
Индонезия является ведущим мировым экспортером руды латеритного никеля, поставляемой в настоящее время преимущественно в Китай. Общий объем вывоза индонезийских никелевых руд за первые пять месяцев этого года составил 24,4 миллиона тонн - на 30% больше, чем в тот же период прошлого в условиях, когда трехмесячные форварды на никель на LME упали в этом месяце до рекордно низкого за последние четыре года уровня.
В декабре прошлого года "Норникель" и ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ЭКСАР) подписали меморандум о сотрудничестве в рамках проекта, предусматривающего строительство в Индонезии медеплавильного комплекса мощностью до 400 тысяч тонн рафинированной меди в год. Первую очередь завода мощностью 200 тысяч тонн ГМК рассчитывает запустить в 2017 году. Помимо медных активов, включающих добычу и переработку сырья, "Норникель" рассматривает в Индонезии проект освоения месторождений угля в рамках строительства железной дороги в Восточном Калимантане с возможным участием ОАО "РЖД" .