МОСКВА, 9 авг - РИА Новости. Рынок видеорекламы в рунете в первом полугодии 2013 года вырос на 60-75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 0,9-1 миллиарда рублей, сообщает портал Digit.ru.
По данным отчета Gazprom-Media Digital, основанного на исследовании comScore, в первом полугодии 2012 года объем рынка видеорекламы в рунете составлял 560 миллионов рублей.
Рост объема рекламы аналитики связывают с ростом востребованности видеоконтента. Число уникальных пользователей, смотрящих видео в рунете, увеличилось почти на 10% - с 53 миллионов в июне 2012 года до 58,7 миллиона в июне 2013 года. Аналитики отметили увеличение времени на просмотр роликов и фильмов, которое в среднем сейчас составляет почти 20 часов на пользователя ежемесячно. В марте 2011-го этот показатель составлял всего 9,2 часа.
Первое место среди видеоресурсов рунета по версии аналитиков по итогам первого полугодия 2013 года занял YouTube, собрав почти 54 миллиона уникальных пользователей. На втором месте - Mail.Ru Group с 34 миллионами посетителей, третье место заняли сайты группы Gazprom Media (Rutube, NTV.ru и другие) с показателем 15 миллионов.
Женщины предпочитают смотреть продолжительное интернет-видео чаще, чем мужчины, - на 7,3%. Однако представители сильного пола чаще и дольше смотрят короткие ролики. В итоге в среднем, по данным мониторинга, мужчина тратит на просмотр видео 22,2 часа в месяц, а женщина - 17,3 часа.
По данным отчета, регулярный просмотр видео в сети вошел у россиян в привычку, поэтому рекламодатели стали рассматривать видеорекламу не как вспомогательный инструмент, а как один из основных. В 2012 году доля видеорекламы в интернет-бюджетах крупных рекламодателей ощутимо выросла, что сказалось на объеме рынка. В 2011 году видеопортал RuTube оценивал его в 830 миллионов рублей. В 2012 году, по оценке Gazprom-Media Digital, объемы видеорекламы выросли на 90% и превысили 1,6 миллиарда рублей. В 2013 году, как ожидают аналитики, показатель увеличится до 3 миллиардов рублей.