Рейтинг@Mail.ru
Главред РИА Новости: Основным мотивом кибератак на СМИ являются деньги - 13.08.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Главред РИА Новости: Основным мотивом кибератак на СМИ являются деньги

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 13 авг - РИА Новости. Основным мотивом кибератак на СМИ, в том числе на Twitter-аккаунты РИА Новости, являются деньги, считает главный редактор Группы РИА Новости Светлана Миронюк.

Ложная информация о кончине Горбачева была размещена на прошлой неделе в двух специализированных твит-аккаунтах РИА Новости — Международного мультимедийного пресс-центра и RIA Novosti Deutsch. Фальшивая информация была оперативно удалена, однако за это время ее успели без дополнительной проверки процитировать ряд СМИ со ссылкой на РИА Новости, хотя ее не было ни в ленте агентства, ни на основном сайте и основных новостных каналах агентства в социальных сетях.

Позже представитель IT-дирекции РИА Новости сообщил, что с помощью анализа следов компьютерной активности в твит-каналах пресс-центра и немецкой службы РИА Новости установили непосредственного исполнителя, который не имел и не имеет отношения к РИА Новости. Эту информацию агентство планирует передать в правоохранительные органы для инициирования уголовного преследования.

"Я не верю в хулиганство, скорее основной мотив тут деньги. <...> В случае с Якуниным умысел понятен, в случае с "арестом" Абрамовича тоже. Эти "сенсации" могут объясняться попытками управлять колебаниями фондового рынка. В случае с Михаилом Сергеевичем умысел не столь очевиден. Возможно, кто-то хотел ему доставить пару "приятных" минут. Или сказать: "Смотрите, как факапит информагентство, ему нельзя доверять"", - сказала Миронюк в интервью газете "Известия".

Главный редактор агентства рассказала, что попытки манипулировать СМИ, их брендами, происходят ежедневно. И то, что с РИА это происходит, неудивительно - агентство является влиятельным СМИ. "Мы в состоянии кибервойны живем не первый год, и это заставляет агентство вводить регламенты верификации информации", - сказала Миронюк.

"Для нас сегодня важнее не быть первыми, а верифицировать информацию на 100%. Потому что репутационный ущерб от ошибки на порядок больше, чем бенефит от того, что ты выиграл три секунды у конкурента", - добавила она.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала