Сеть ресторанов KFC, специализирующаяся на блюдах из куриного мяса, сегодня насчитывает в России и ряде стран СНГ 250 точек, входя в тройку операторов фаст-фуд на российском рынке. Согласно планам компании Yum! Brands Inc., владеющей брендом KFC, к 2015 году в регионе будет насчитываться более 450 таких ресторанов, а их выручка достигнет одного миллиарда долларов.
Президент Yum! Brands Ричард Т. Каруччи в интервью агентству «Прайм» рассказал о том, может ли в России сеть достигнуть более двух тысяч ресторанов, а также о своих взглядах на франчайзинг, об инвестициях и силе конкуренции. Беседовала Ксения Тимакова.
БУДЕМ МНОГО ИНВЕСТИРОВАТЬ
- Господин Каруччи, недавно ваша компания подтвердила планы по активному росту сети в СНГ. Сегодня у вас на территории России работает почти 230 ресторанов, остальные - в странах СНГ. На какие новые рынки в этом регионе планирует выходить сеть?
- Мы планируем выйти на рынки Грузии и Белоруссии. О точных цифрах сейчас говорить рано, но до 2015 года мы намерены зайти на эти рынки. Вообще, в этом году Yum! откроет в мире более двух тысяч новых ресторанов. И хотя нас волнуют цифры, для нас важнее открываться правильно, то есть обеспечивать качество продукции и хорошее обслуживание покупателей.
- Что для вас сегодня значит рынок России и СНГ?
- В России и СНГ у нас сегодня 250 ресторанов, а по всему миру - более 38 тысяч. То есть на данный момент доля этого региона в наших продажах невелика, но Россия дает большой вклад в рост компании, в том числе у нас здесь очень хорошая динамика сопоставимых продаж. И мы считаем, что вклад России со временем будет становиться все больше и больше.
На данный момент здесь на один миллион человек приходится всего лишь два ресторана KFC, то есть наши планы могут быть очень амбициозные. Сейчас мы сконцентрировались на том, сколько ресторанов откроем в ближайшие три года. За это время у нас появятся идеи о дальнейшем развитии.
- Сейчас два ресторана на миллион человек, а какой для вас оптимальный показатель?
- Не знаю, существует ли какой-то оптимальный показатель, но во многих странах у нас на миллион человек приходится 20 ресторанов и более. Если в России на миллион человек будет приходиться 20 ресторанов, то их общее количество увеличится в десять раз - до 2,5 тысячи. Причем, я думаю, это для нас не потолок. Но мы поговорим об этом, когда у нас будет 2,5 тысячи ресторанов.
- Вы считаете, что эти показатели реалистичны для российского рынка, или это пока лишь теоретические рассуждения?
- Я думаю, что это реалистичные цифры в том случае, если российская экономика, доходы населения продолжат рост. Сейчас доходы россиян растут, что является для нас одновременно и хорошим, и плохим фактором. Почему это плохо? Потому что для наших франчайзинговых партнеров становится все дороже нанимать персонал. Но в целом, конечно же, это хорошо, поскольку у людей появляется больше средств, которые они могут потратить, в том числе и на KFC. В других странах мира мы вполне успешно росли в ситуации, когда рынок труда был примерно такой же, как здесь.
- На рынки каких стран похож российский рынок? По динамике продаж, по потребительскому спросу.
- Этот рынок быстро растет, как и некоторые другие рынки. Есть рестораны с очень высокой посещаемостью в Москве и других городах. При этом в столице и некоторых крупных городах очень высока стоимость недвижимости. Чем Россия похожа на наши другие крупные рынки, такие как Индия и Китай? Тем, что здесь нужно развиваться одновременно и в мегаполисах, и в небольших городах. Наша цель - добиться успеха по всей территории России и СНГ.
- В каких еще странах мира появится KFC в ближайшее время?
- Мы сейчас присутствуем в 120 странах мира, но всегда ищем новые возможности. Например, недавно мы открылись в Монголии. А если открыл ресторан в Монголии, ты понимаешь, что да, теперь я присутствую во всем мире. Сейчас мы также открываемся в Аргентине и Италии.
- К 2015 году как сильно увеличится глобальная сеть?
- Мы сейчас концентрируемся больше на создании правильных команд, обучении людей, которые бы могли открывать новые рестораны. На других рынках у нас были случаи, когда мы думали, что можем сильно вырасти, открыть много ресторанов, но наша команда не могла это поддержать - их умений было недостаточно. А если команда была действительно хорошо обучена и талантлива, то она открывала больше ресторанов, чем мы ожидали. Если бы мы с вами разговаривали лет пять назад, то я бы тогда не поверил, что мы откроем 1,6 тысячи ресторанов в Китае в 2012-2013 годах. Результат превысил наши планы. И на основании этого я сейчас уже не столь сильно беспокоюсь о цифрах. Но я хочу подчеркнуть, что Россия и СНГ - растущий рынок. И мы будем много инвестировать в выполнение своих амбициозных планов. Нам очень провезло, что у нас такие хорошие франчайзинговые партнеры, с которыми мы вместе растем.
НАДО ДУМАТЬ НЕ ТОЛЬКО О ДЕНЬГАХ
- Сегодня в России и СНГ почти 80% ресторанов - франчайзинговые. Сложно ли подбирать партнеров?
- За последнее время бренд сильно вырос, и сейчас у нас много заявок потенциальных франчайзинговых партнеров. Когда мы выбираем нового франчайзи, для нас важно, чтобы человек думал не только о деньгах - нам нужны люди, которые хотят открыть качественный ресторан. Которые будут обучать персонал и заботиться о качестве обслуживания покупателей. Для этого они должны с нами плотно сотрудничать.
- Кстати, один из ваших франчайзинговых партнеров, Анастасий Яхтанциди, который на днях открыл ресторан на Павелецком вокзале, заявил, что эта точка станет лидером по выручке среди всех ресторанов KFC в мире. Верите ли вы в эти планы?
- Я поговорил с Анастасием, он в это верит. И поэтому я считаю, что это возможно.
- По его словам, в первые дни работы ресторана трафик достигал более двух тысяч человек в день. Какое среднее количество транзакций по сети?
- От рынка к рынку ситуация очень разная, но в среднем это примерно две тысячи транзакций в неделю. В России - 5,5 тысячи чеков в неделю.
- При таком активном расширении сети, не сталкиваетесь ли с дефицитом сырья для ваших блюд?
- На данный момент нет. Но мы понимаем, что нам надо увеличивать базу поставщиков, учитывая, что у нас очень высокие стандарты приемки сырья. Необходимо, чтобы поставки цыпленка росли соответственно нашим потребностям. Мы надеемся, что все больше и больше птицефабрик будут соответствовать нашим стандартам.
- Ощущаете ли предкризисные настроения?
- Во всех странах ситуация складывается по-разному. Но если сделать общий вывод, я могу сказать, что экономика сейчас находится в лучшем состоянии, чем несколько лет назад, когда мы были в финансовом кризисе. Но восстановление происходит медленнее, чем ожидалось, и неравномерно. И мы видим: для того, чтобы расти в такой бизнес-обстановке, нам надо работать очень хорошо. Конечно, мы надеемся на то, что экономическая ситуация улучшится. При этом, мы ставим планы роста даже в текущей экономической ситуации.
- Какой объем инвестиций компания направит на развитие в РФ и СНГ в ближайшие годы?
- Сейчас нам принадлежит примерно четверть всех ресторанов, и я считаю, что в ближайшие несколько лет мы будем строить примерно 20 собственных ресторанов в год. Объемы вложений от ресторана к ресторану очень сильно отличаются, но в целом наши инвестиции будут составлять примерно 50 миллионов долларов в год. Но я подчеркну: если нам понадобиться инвестировать больше средств, мы будем это делать.
- То есть на корпоративные рестораны будет приходиться также четверть или чуть больше ресторанов.
- Да, примерно так.
- Как отражается на ваших планах рост конкуренции?
- Если говорить о конкуренции, то есть McDonald's - это отличный бренд, очень сильный конкурент. На данный момент они растут не так быстро, как мы, но, конечно, у McDonald's гораздо больше точек. У Burger King меньше ресторанов, чем у нас, но они быстро растут. Развиваются и другие сети.... Даже если бы у нас не было конкуренции, мы все равно хотели бы расти как можно быстрее. Но поскольку у нас есть конкуренция, это желание только усиливается.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.