Рейтинг@Mail.ru
СКР расследует возможные нарушения при строительства железной дороги для "Газпрома" - 12.05.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СКР расследует возможные нарушения при строительства железной дороги для "Газпрома"

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 26 авг - Прайм. Следственный комитет России расследует несколько уголовных дел по факту нарушений при строительстве железной дороги Обская - Бованенково - Карская, заказчиком которой выступал "Газпром", пишут в пятницу «Ведомости» со ссылкой на представителя компании. Дорога была нужна "Газпрому" для освоения крупнейшего на Ямале Бованенковского месторождения и обошлась в 130 млрд долларов.

Детали дела "Газпром" не комментирует, ссылаясь на тайну следствия. По словам представителя компании, все разъяснения уже были даны СКР. Представитель СКР эту информацию изданию не прокомментировал.

Уголовные дела, по-видимому, были возбуждены после письма в СКР отбывающего заключение в колонии бизнесмена Павла Небова. Он был совладельцем компании "Мостострой-13", входившей в группу «Ямалтрансстрой», которая была генподрядчиком стройки. Он утверждает, что для получения подрядов был вынужден отдать долю в компании «лоббистам от «Газпрома», а когда он счел условия сотрудничества слишком обременительными и обратился в правоохранительные органы на него завели уголовное дело о шантаже и вымогательстве и приговорили его к семи годам заключения.

Со ссылкой на расхождения между проектной документацией и фактически осуществленными работами (видны на фото) Небов утверждает, как минимум 14 из более чем 70 возведенных в рамках проекта железнодорожных мостов были построены с существенными нарушениями. В частности, рельсы укладывались на деревянные шпалы, а не на железобетонные плиты, в качестве опор вместо железобетонных блоков использовались стальные трубы. По его подсчетам, в результате строители "сэкономили" около 19 млрд руб, то есть 15% стоимости всей дороги.

«Ямалтрансстрой» заключила договор с «дочкой» «Газпрома» и стала генподрядчиком строительства 22 мостов линии Обская — Бованенково в декабре 2006 года. За месяц до этого у «Ямалтрансстроя» появился новый совладелец —  московское ООО «ТГИ-капитал». Оно входила в группу «Трастгазинвест» и имело один адрес и телефон с головной компанией этой группы — «ТГИ-финанс», которая принадлежала родственникам двух членов правления "Газпрома". С 2005 года 51% акций «ТГИ-капитал» принадлежало сыну Ярослава Голко, а с 2007 года 25% - у супруги Валерия Голубева. Голубев возглавлял газпромовский департамент инвестиций и строительства до Голко — тот работал его первым замом.

Голко раньше категорически опровергал «Ведомостям» информацию «о якобы моей роли в судьбе компании «Ямалтрансстрой» и называл «неприемлемыми» попытки «г-на Небова  П. Б. втянуть сотрудников ОАО “Газпром” в свой внутрикорпоративный конфликт».

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала