МОСКВА, 26 авг - Прайм, Любовь Мартынова. Поручение президента РФ Владимира Путина распространить отмену НДПИ на труднодоступные угольные месторождения коснется прежде всего Эльгинского каменноугольного месторождения, разрабатываемого ОАО "Мечел"
Путин в понедельник на совещании в Кемерово поручил правительству принять стимулирующие налоговые меры для компаний, разрабатывающих новые угольные месторождения в труднодоступных районах. По его словам, подобный вопрос обсуждается уже пять лет. "Нужно с избыточным бюрократизмом заканчивать, иначе мы надолго завязнем в реализации проектов освоения новых месторождений на Дальнем Востоке и в Туве", - сказал президент.
Аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк считает, что отмена налога на НДПИ для угольных труднодоступных месторождений распространится прежде всего на Эльгу (Якутия) и Элегест (Тува). "Это, безусловно, будет выгодно для тех проектов компаний, которые находятся в стадии разработки. Освобождение от налога позволит улучшить инвестпривлекательность проектов "Мечела" и компании Байсарова, а также частично компенсирует падение цены на уголь", - сказал эксперт.
Виктор Дроздов из "ВТБ Капитала" тоже отмечает, что обнуление НДПИ будет эффективно прежде всего "Мечелу", так как выплаты по нему у "Мечела" самые большие среди публичных горнодобывающих и интегрированных сталеплавильных компаний. Однако сама величина НДПИ является достаточно низкой, поэтому не стоит преувеличивать позитивный эффект от возможного обнуления НДПИ.
"Мечел" заплатил по НДПИ в 2012 году 64 миллиона долларов (включая добычу железной руды и никеля), в то время как себестоимость производства за тот же год составила 7,4 миллиарда долларов. На наш взгляд, наличие налога, величина которого составляет менее процента от общих затрат на производство, не является для компании сильным обременением. В то же время, любые инициативы в этом направлении будут положительно восприняты инвесторами", - считает Дроздов.
ГИБКИЕ ТАРИФЫ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ
Другая инициатива Путина по введению гибких железнодорожных тарифов для инвесторов, строящих участки железных дорог, также направлена на поддержку "Мечела" и ТЭПК.
"Мечел" является единственной компанией в России, которая самостоятельно построила железнодорожную ветку длиной 321 километр от месторождения к БАМу.
Компания Байсарова также намерена в рамках освоения Элегеста построить железную дорогу Кызыл-Курагино протяженностью 410 километров и стоимостью 195 миллиардов рублей. Дорога впервые позволит республике Тыва иметь сообщение с Транссибом, а компании ТЭПК – вывозить уголь до дальневосточных портов.