МОСКВА, 27 авг - Прайм. Правительство РФ на заседании во вторник обсудит ход реализации транспортной стратегии России на период до 2030 года, говорится в пресс-релизе кабмина.
Инновационный вариант стратегии предусматривает до 2030 года инвестиции в размере 106,4 триллиона рублей, в том числе 31,384 триллиона рублей из федерального бюджета, 21,353 триллиона рублей - от субъектов РФ и из местных бюджетов и 53,709 триллиона рублей - из внебюджетных источников. Базовый, или консервативный вариант стратегии предполагает 70,594 триллиона рублей инвестиций, в соотношении 19,893 триллиона рублей, 15,139 триллиона рублей, 35,562 триллиона рублей соответственно.
Реализация стратегии, согласно планам разработчиков, позволит обеспечить доступность и качество транспортных услуг, увеличить подвижность до 13,3-15,6 тысячи пассажиро-километров в год, повысить долю пассажиров, перевезенных авиатранспортом минуя московские аэропорты, до 37% с 27,9%, а также снизить аварийность, уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду.
В рамках реализации стратегии срочность доставки грузов в РФ должна достичь уровня развитых стран: коммерческая скорость продвижения товаров автотранспортом должна вырасти до 0,75-1,1 тысячи километров в сутки, железнодорожным - до 0,66-1,7 тысячи километров в сутки. Экспорт транспортных услуг должен вырасти к 2030 году в 3,9-5,7 раза.
Стратегия предполагает создание сети высокоскоростных и скоростных железнодорожных линий, а также сети автодорог общего пользования федерального значения, соединяющих все административные центры субъектов РФ, развитие конкурентной среды, включая государственно-частное партнерство.
Главной задачей государства в сфере развития транспортной системы РФ определено создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам, превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество.