МОСКВА, 29 авг - Прайм. Международный авиасалон МАКС-2013, который стартовал во вторник, за три бизнес-дня принес российским производителям и корпорациям многомиллиардные контракты.
Авиасалон МАКС проходит раз в два года и является традиционным местом встречи представителей авиапромышленности, авиакомпаний, банков и лизинговых компаний. Бизнес-программа салона завершилась в четверг.
ДЕНЬ ПРЕМЬЕРА
Открывало салон пленарное заседание международного авиаконгресса, в котором принял участие премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Глава правительства говорил о международной специализации и кооперации. Он привел в пример создание самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в сотрудничестве с ведущими мировыми производителями.
Медведев затронул тему финансирования закупок современной авиатехники. Покупателям должен быть доступен весь набор финансовых инструментов, заявил премьер-министр. Позднее в рамках салона был подписан ряд соглашений, направленных на создание конкурентоспособных механизмов финансирования и продвижения продаж гражданской авиатехники.
СТАВКА НА SSJ-100 И МС-21
Львиная доля соглашений на МАКСе пришлась на предприятия ОАК. Корпорация, сообщил ее президент Михаил Погосян, заключила контрактов и соглашений на 12 миллиардов долларов, из которых 9 миллиардов долларов пришлись на гражданские самолеты - SSJ-100 и МС-21, всего 173 самолета. По итогам прошлого авиасалона корпорация подписала соглашений на 7,5 миллиардов долларов.
ОАК в рамках авиасалона, помимо новых заказов, выполняла ранее подписанные. В частности, передала "Газпром авиа" первый самолет SSJ-100 с увеличенной дальностью полета. Таким образом, теперь три российские авиакомпании эксплуатируют этот лайнер в разной модификации. Второй SSJ-100 для авиакомпании Lao Central отправился к заказчику прямо с салона.
Также был подписан договор с "Рособоронэкспортом" о поставке SSJ-100 в VIP-комплектации.
ИНОСТРАНЦЫ НА МАКСЕ
Иностранные авиаконцерны Boeing и Airbus в отличие от своих родных авиасалонов Ле Бурже и Фарнборо контрактов на поставку самолетов на МАКСе не заключали.
Однако "Ростех" договорился с Bombardier о создании совместного предприятия. Новая структура будет развивать производство самолетов Q-400 в России. СП уже получило стартовый заказ, который составил 100 самолетов каталожной стоимостью около 3 миллиардов долларов.
"Ростех" также в рамках других подписанных соглашений изучит возможность создания шасси для Boeing и попытается наладить с Airbus в РФ производство авиационного биотоплива.
Ряд документов подписали и другие иностранные концерны. Airbus и "ВСМПО-Ависма" договорились о поставках новых штамповок для самолетов и разработке новых титановых сплавов, "Ростех" и EADS - взаимодействовать в сборке турбовинтовых самолетов, "ЮТэйр" и AgustaWestland - создать центр техобслуживания вертолетов на базе российской компании.