МОСКВА, 12 сен - Прайм. Заморозка грузовых тарифов РЖД в 2014 году удорожит будущие заимствования компании, считает президент фонда "Центр стратегических разработок" Михаил Дмитриев.
Источник агентства сообщил ранее, что при заморозке тарифов РЖД не сможет выпустить запланированные инфраструктурные облигации и ухудшит свою репутацию в глазах инвесторов, купивших ее евробонды и рублевые облигации.
ЧИТАТЬ: Эксперты: РЖД преувеличивают возможный ущерб от заморозки тарифов >>
"Скорее всего, РЖД придется дороже платить по любым будущим займам, инвесторы на европейском рынке оценят это как существенный рост рисков эмитента", - сказал Дмитриев агентству "Прайм". Кроме того, по его мнению, это возможно скажется на капитализации компании, потому что прибыль РЖД можно было инвестировать в расшивку узких мест, что создавало бы возможности для получения дополнительных доходов.
"Для РЖД возникнут сложности с любыми потенциальными займами, которые они будут размещать на еврорынке, потому что это фактор дополнительного риска. Более того, этот фактор будет действовать и после того, как решение уже будет реализовано и в 2015 году, возможно, возобновится какая-то индексация тарифов", - добавил Дмитриев.
Он пояснил, что инвесторы будут воспринимать это как потенциальную возможность новых решений в конкретном российском политическом контексте, то есть новых аналогичных решений по деиндексации, ведущих к снижению рентабельности компании, соответственно, повышающих риски для владельцев ее обязательств.
"Вопрос в том, какую доходность придется предлагать РЖД, чтобы облигации были размещены. Не исключено, что доходность окажется не слишком выгодной для компании. Будет снижение цен продажи облигаций, будет проблема, связанная с удорожанием любых новых заимствований РЖД. Каковы реально будут конкретные параметры увеличения доходности по облигациям, падения их цен сказать, конечно, трудно", - заключил Дмитриев.