Открыта продажа проездных документов на новый двухэтажный поезд формирования ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД»).
Двухэтажный поезд № 104/103 сообщением Москва - Адлер отправится в первый рейс в преддверии Олимпийских игр 2014 года - с 1 ноября и будет курсировать ежедневно по следующему графику:
- в сообщении Москва - Адлер двухэтажный поезд № 104/103 будет отправляться с Казанского вокзала Москвы в 07:50 и прибывать в Адлер в 09:09 следующего дня;
- в сообщении Адлер - Москва двухэтажный поезд № 104/103 будет отправляться из Адлера в 22:22 и прибывать в Москву в 23:10 следующего дня.
Движение поезда будет осуществляться составом, включающим 15 вагонов в двухэтажном исполнении - 12 купейных, 1 штабной, 1 СВ, вагон-ресторан. В зависимости от степени пассажиропотока составность вагонов может быть изменена.
Для пассажиров двухэтажного поезда установлен специальный тариф, в соответствие с которым стоимость проезда в купе будет ниже на 30% по сравнению с одноэтажными поездами, курсирующими на данном маршруте.
Напоминаем, что маршрут Москва - Адлер - Москва входит в полигон использования системы динамического ценообразования. Согласно принципам системы динамического ценообразования, в первый день продажи пассажиру будет предоставляться минимально возможный тариф с учетом уровня спроса и сезонности, после чего тариф будет увеличиваться в зависимости от загрузки поезда, спроса, прогноза и других факторов.
Минимальный тариф при проезде на верхней полке купе в двухэтажном вагоне составит 3206 рубля. Для сравнения: минимальный тариф при проезде в одноэтажных поездах, курсирующих на данном направлении, составляет 4530 руб.
Билеты на двухэтажный поезд № 104/103 Москва - Адлер можно оформить в кассах дальнего следования ОАО «ФПК», на официальном сайте ОАО «РЖД», через транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС), а также через web-агентов по продажам.
*****
Напомним, 1 ноября 2010 года между ОАО «ФПК» и ОАО «Тверской вагоностроительный завод» был заключен договор на покупку в 2013 году 50 двухэтажных вагонов (3 состава) - 38 купейных вагонов, 4 СВ, 4 купейных штабных, 4 вагона-ресторана.
Двухэтажные вагоны были построены с использованием новейших технологий, оборудования и материалов. В их конструкции применен передовой опыт в области пассажирского вагоностроения.
Вагоны будут перевозить за один рейс почти в 2 раза больше пассажиров, чем обычный подвижной состав. Тем самым компания предоставляет новые возможности для повышения транспортной мобильности населения.
По показателям комфорта и оснащенности двухэтажные вагоны соответствуют современным традиционным вагонам. В зависимости от класса, в них оборудованы двухместные или четырёхместные купе.
Вагоны оборудованы экологически чистыми туалетными комплексами, двумя установками кондиционирования воздуха и отопления, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат, светодиодным освещением, что немаловажно для энергосбережения.
Двухэтажные вагоны имеют централизованное энергоснабжение от электровоза, благодаря чему также повышается комфорт проезда пассажиров. Беззазорные сцепные устройства и герметизированные межвагонные переходы способствуют снижению уровня шума и вибраций в вагоне, повышают безопасность пассажиров при переходе из вагона в вагон. В поезде установлены специальные подъёмники для посадки инвалидов-колясочников с низких платформ.