ВАЛДАЙ (Новгородская область), 19 сен - РИА Новости, Андрей Золотов. Бывший премьер-министр Италии и экс-глава Еврокомиссии Романо Проди считает, что членство Украины в восточном партнерстве Евросоюза совместимо, с небольшими коррективами, с ее членством в ЕврАзЭС.
"Думаю, с небольшими корректировками, совместимо", - сказал Проди, отвечая на вопрос РИА Новости по окончании сессии клуба "Валдай", на которой он участвовал в дискуссионной панели с президентом РФ Владимиром Путиным, где обсуждалась, в частности, проблема возможного присоединения Украины к "восточному партнерству" или ЕврАзЭС.
Проди добавил, что, в отличие от решения о вхождении в НАТО, решение о возможном присоединении Украины к "восточному партнерству" и вхождении Украины в ЕврАзЭС может оставить поле для сотрудничества.
"Мы не должны ругаться из-за этого, Украина - это мост. Это должно быть решением Украины. Это не политическая развилка. Одно из моих последних решений в качестве политика было сказать "нет" предложению американцев о перспективе вхождения Украины и Грузии в НАТО. Я сказал: смотрите, мы должны понимать, что нужна подушка (безопасности – ред.)", - сказал Проди.
Но в нынешней ситуации, по его мнению, дело обстоит иначе.
"Это экономическое решение и оно совместимо. Более того, это в длительной перспективе в российских интересах. Россия должна быть связана с большими европейскими рынками. А создавать зоны конкуренции не в интересах России. А Украина заинтересована в российских рынках. Если в конечном счете будет таможенный союз нескольких государств, с одной стороны, и огромная зона свободной торговли США и Европы с другой стороны, то я не думаю, что это будет выгодно для России. А мне это не нравится как европейцу", - сказал Проди.
Проди остался доволен дискуссией на Валдайском форуме.
"Президент Путин ответил на все вопросы, и это достаточно редко бывает, чтобы было более трех часов тотального диалога. Мы могли выражать сходные и различные мнения", - сказал Проди. Он особенно отметил ситуацию, когда Путин начал задавать вопросы панелистам. "Он был журналистом, а мы отвечали. И ему это нравилось! Он играл роль артиста и политика", - сказал Проди.