10 октября 2013 года, Москва. ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») совместно с SMS- агрегаторами: ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «Лоджик Телеком», ООО «ОСК», ООО «СМС Сервисы», ООО «СМС Трафик»,объявляют о намерении создать базу данных об отправителях SMS, замеченных в распространении СПАМ. База данных позволит партнерам не допускать переподключение недобросовестных рекламораспространителей друг к другу.
Данная инициатива реализуется крупнейшими игроками на рынке услуг корпоративных SMS - рассылок в рамках разработки совместной программы по противодействию SMS-СПАМу, включающей, помимо создания базы данных, общие технические и административные решения, призванные воспрепятствовать незаконным SMS-рассылкам.
По данным ОАО «ВымпелКом», по итогам первого полугодия 2013 года из общего количества массовых SMS-рассылок порядка 70% составляет транзакционные и уведомительные SMS от банков и платежных систем, 20 до 25% - это доля рекламных и уведомительных SMS от торговых сетей и частных компаний. СПАМ-рассылки в адрес абонентов составляют от 5 до 10% от общего количества корпоративных SMS-рассылок.
Сегодня SMS-информирование как канал коммуникации прочно вошло и в обычную жизнь абонентов, и в бизнес-процессы компаний: это наиболее простой и быстрый способ получить необходимую информацию - сервисные сообщения от операторов связи, подтверждение паролей, уведомления о состоянии счета в банке, напоминания о приеме к врачу, информацию об акциях и скидках в магазинах, сообщения о присутствии детей в школах.
Кроме этого, этот канал информирования эффективно используется компаниями для специализированных рассылок по своим сотрудникам, например, it-специалистам - о том, что зарегистрирован сбой на it-оборудовании. Как побочный эффект развития технологий, к сожалению, появился и СПАМ - те SMS-рассылки, на получение которых клиенты не давали своего согласия в явном виде. В этом случае SMS-СПАМ, по мнению участников рынка, чаще всего встречается в двух видах: недобросовестная реклама и мошенничество.
«Создание базы данных о SMS-отправителях, замеченных в распространении СПАМа, и решение об обмене этими данными - еще один значительный шаг во внедрении программы «360градусов» - комплексного метода, выявляющего и предотвращающего контроля фрода в отношении услуг, предоставляемых с привлечением агрегаторов и контент - провайдеров», - отметил Андрей Патока, Исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса. - Уверен, объединение усилий наиболее крупных игроков рынка корпоративных SMS-услуг для решения острой на сегодня проблемы СПАМа, а также принятие общих правил игры и выработка общих обязательств, поможет предоставлять клиентам исключительно качественные и востребованные ими услуги, а также в целом будет способствовать оздоровлению рынка корпоративных SMS-сервисов».
Помимо внедрения программы «360 градусов», «Вымпелком» в 2012-2013 году реализовал ряд технических решений, позволяющих существенно уменьшить количество исходящих СПАМ - рассылок со стороны абонентов «Билайн». В результате принятых мер ОАО «ВымпелКом» удалось сократить количество исходящих СПАМ - рассылок с 82 млн с января по сентябрь 2012 года до 2,9 млн за аналогичный период в 2013 году.
Еще одним ключевым моментом борьбы с SMS мошенничеством стало улучшение системы реагирования на жалобы абонентов и повышение оперативности получения информации о мошеннических действиях. С января 2013 года для клиентов работает специальный номер 007, предназначенный для получения информации от самих абонентов о примерах получаемых СПАМ - сообщений для статистики, аналитики и получения примеров недобросовестной рекламы и мошеннических действий. С введением данного канала коммуникации, у абонентов появилась возможность бесплатно переадресовать сообщения, полученные с коротких номеров, и сообщения мошеннического характера, с целью дальнейшей проверки оператором.
В результате работы этой горячей линии за девять месяцев текущего года было получено 70 тыс. сообщений, более 50 тыс. из которых - подозрение на СПАМ. Кроме этого, на сайте www.beeline.ru создана специальная web-форма «Пожаловаться» для приема обращений, с необходимой и полезной фактурой для выявления и анализа нарушений - http://safe.beeline.ru/cpa/form.wbp
***
О компании «ВымпелКом»
ОАО "ВымпелКом" входит в группу компаний "ВымпелКом Лтд", которая является одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи, в который входят компании связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет в России, Италии, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане, Бурунди, Зимбабве, Центральноафриканской республике и Канаде. «ВымпелКом» предоставляет услуги по всему миру на территории с общим населением около 753 миллионов человек. Компании группы «ВымпелКом Лтд.» предоставляют услуги под брендами «Билайн», «Киевстар», "djuice", "Wind", "Infostrada" "Mobilink", "Leo", "Banglalink", "Telecel" и "Djezzy". По состоянию на 30 июня 2013 года общее количество абонентов Компании составляло 215 миллионов. Акции «ВымпелКом» котируются на NASDAQ под символом VIP. За более подробной информацией обращайтесь: www.vimpelcom.com
За более подробной информацией обращайтесь:
Дирекция по внешним коммуникациям ОАО «ВымпелКом»:
Евгения Чистова, Анна Айбашева
+7 (495) 725-07-08, media@beeline.ru