Рейтинг@Mail.ru
Российские банки начали "стричь" купоны - 10.10.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российские банки начали "стричь" купоны

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 10 окт - Прайм. Российские банки в поисках новых источников привлечения клиентов потянулись на купонные сайты, набирающие популярность среди населения благодаря значительным скидкам на товары и услуги. Если для российских участников  этот канал продвижения банковских продуктов в новинку, то в США банки при помощи скидочных сайтов выстроили целые программы лояльности.

Впервые скидочные сайты по продаже купонов появились в Америке. До России увлечение устраивать "купонный шопинг" докатилось несколько лет назад и полюбилось миллионам россиян. На таких сайтах можно со значительной скидкой приобрести приятные мелочи, услуги салонов красоты и медицинских центров, туристические путевки и так далее.

По данным исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, на купонных сайтах зарегистрированы более трети экономически активных россиян, из них 13% приобретают купоны время от времени, а 3% являются активными покупателями.

ПЕРВОПРОХОДЦЫ

С недавнего времени ряд российских банков и микрофинансовых (МФО) организаций начали предлагать кредитные продукты на купонных сайтах, в обмен обещая клиентам начислить бонусные баллы. Так, Банк Москвы

предлагает оформить заявку на кредит наличными суммой до 3 миллионов рублей и получить 1000 рублей на счет скидочного сервиса КупиКупон в случае выдачи кредита.

"В своей деятельности мы стараемся использовать все возможные способы привлечения клиентов. Некоторые из них доказали свою эффективность и являются устойчивым каналом продаж. Другие, как например купонные сайты, являются новым для нас источником, чью эффективность лишь предстоит оценить", - говорит директор департамента дистанционного обслуживания и продаж Банка Москвы Станислав Вавак.

Банк Москвы не исключает, что в будущем будет использовать купонные сервисы для продажи других банковских продуктов.

 С сервисом КупиКупон, одним из крупнейших на российском рынке коллективных покупок, сотрудничают и другие крупные банки – Сбербанк

, Росбанк
, ТКС Банк , Ситибанк, ПриватБанк.

 "Банки рассматривают купонные сайты как интересный дополнительный источник для лидогенерации (интернет-продвижения продукции - ред.)", - отмечают в пресс-службе КупиКупона.

 Развивает партнерство с банками и МФО другой крупный российский сервис Biglion. "Наша схема сотрудничества с ними проста: заполни анкету - получи деньги на счет Biglion. Для информирования пользователей  мы используем все возможные внутренние каналы коммуникации: email-рассылки, баннеры на главной странице сайта, акции на сайте", - рассказали в пресс-службе Biglion, у которого 21 миллион подписчиков по России.

Основной банковский продукт, предлагаемый на купонных сайтах, - кредитные карты, для МФО - займы.

 ПОКА БЕЗ ЭНТУЗИАЗМА

 Большинство опрошенных "Праймом" банков пока с осторожностью относятся к этому каналу продаж, однако признают, что масштабы аудитории у купонных сайтов велики. Некоторые игроки не исключают, что будут сотрудничать со скидочными сервисами в будущем.

"Как показывают наши исследования, клиенты Райффайзенбанка в меньшей степени, чем средний клиент по рынку, ценят промо-предложения. Однако нельзя не отметить, что купонные сайты имеют весьма развитые механизмы таргетирования, и мы не исключаем в будущем возможности найти нашего клиента среди многомиллионной аудитории посетителей таких сайтов", - сказала начальник управления маркетинга Райффайзенбанк Ольга Конюшкова.

 Банк "Авангард" , входящий в топ-20 крупнейших по объему портфелей кредитных карт, пока всерьез не сотрудничал с купонными сервисами, говорит предправления банка Валерий Торхов. "Наш опыт разнообразных ко-брендов показал, что самое надежное и эффективное – продвигать собственные бонусируемые услуги", - говорит он.

У банка есть собственная дисконтная программа, за качеством которой он может следить в отличие от бонусов стороннего сервиса, которые могут быть не начислены по какой-то причине. "Общих программ с купонными сервисами мы не имели и пока не планируем, главным образом потому, что хотим быть на 100% уверены, что предложенный клиенту некий дополнительный бонус нами прогарантирован", - заявил Торхов.

Представители купонных сайтов заверяют, что, как и банки, они борются за лояльность покупателей и неначисление бонусов равносильно потере клиента. "Выплачивая вознаграждение своим пользователям, стимулируется продолжение покупок своих же купонов. Поэтому схема, по которой купонаторы работают с банками, собирая на своем сайте заявки на кредит, совершенно безопасна и выгодна для всех - банк получает новых держателей карт, клиент - кредит на хороших условиях и подарок от КупиКупон, а сайт надежное сотрудничество и лояльность пользователей", - сказал представитель КупиКупона.

 

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала