МОСКВА, 14 окт - Прайм. Стоимость дизельных самолетов Diamond, которые планируется производить в России, вместимостью 19 и 9 мест составит 120 и 80 миллионов рублей соответственно, что в два раза ниже цен на аналогичные турбовинтовые цельнометаллические и гибридные суда, следует из сообщения "Ростеха".
В июле 2013 года в рамках авиасалона Ле Бурже дочка "Ростеха" и австрийский концерн Diamond Aircraft Industries (DAI) подписали соглашение о производстве в России семейства легких многоцелевых самолетов. Стоимость проекта оценивалась в 150-200 миллионов долларов.
В сообщении сказано, что комиссия при президенте по вопросам развития авиации общего назначения поддержала проект. При этом общий объем инвестиций в него составит около 10 миллиардов рублей до 2018 года.
"Сотрудничество с DAI обеспечит трансфер новейших, критических для России технологий, которые позволят в несколько раз снизить себестоимость и расходы на эксплуатацию малых воздушных судов и повысить их топливную эффективность", - приводятся в сообщении слова управляющего директора по авиационным проектам "Ростеха" Алексея Федорова.
На первом этапе реализации проекта сборка самолетов и двигателей будет полностью осуществляться в Австрии, второй этап предусматривает частичный выпуск на предприятиях "Ростеха" авиационных компонентов и дизельных двигателей. На заключительном этапе к 2016 году будет организовано новое производство мощностью до 60 дизельных, композитных самолетов в год, сертифицированных по типу EASA и АР МАК.
В настоящее время 90% эксплуатируемого парка малой авиации составляют устаревшие Ан-2. К 2025 году будет списано 89% воздушных судов коммерческой авиации и 79% - авиации общего назначения, а суммарная потребность российского авиапарка в легких многоцелевых самолетах составит 1,310 тысячи единиц. "Ростех" планирует произвести и реализовать к этому сроку около 800 воздушных судов и таким образом занять до 70% внутреннего рынка малой авиации.