Рейтинг@Mail.ru
Дороги, возможно, скоро перестанут быть одной из главных бед России - 20.10.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дороги, возможно, скоро перестанут быть одной из главных бед России

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 20 окт - Прайм. Дороги, возможно, скоро перестанут быть одной из двух главных бед России, упоминаемых в известной поговорке: власти активно привлекают в отрасль бизнес, в том числе иностранный, усиливают контроль за качеством дорожных работ, используют инновационные технологии и создают принципиально новые для страны дорожные сервисы.

О проблемах, перспективах и новациях в отрасли рассказал агентству "Прайм" первый заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" по технической политике Игорь Урманов в преддверии Дня дорожника, отмечаемого в третье воскресенье октября (в этом году - 20 октября). Госкомпания была создана в 2009 году с целью развития сети магистральных автодорог с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

"Ситуация меняется к лучшему", - считает Урманов. На федеральных трассах работают крупные подрядчики, обладающие квалифицированными кадрами и современной техникой; проекты в дорожной отрасли привлекают интерес и российских, и зарубежных инвесторов, сказал он.

ДОСТИЖЕНИЯ И ПЛАНЫ

С момента создания "Автодора" под его управлением было введено в эксплуатацию более 280 километров дорог, в том числе - три платных участка на трассе М-4 "Дон" общей протяженностью 120 километров.

В этом году планируется ввести в эксплуатацию 117,5 километра новых и реконструированных автодорог, в 2014 году – 161,2 километра. На строительство и реконструкцию дорог в этом году будет направлено 111 миллиардов рублей, в 2014 году - 126,8 миллиарда рублей, рассказал Урманов.

В этом году будут введены в эксплуатацию обходы Воронежа и поселка Тарасовский в Ростовской области, завершится строительство обхода Одинцово в Московской области. В 2014 году будут построены важнейшие объекты новой скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург: головной участок от МКАД до 58 километра и участок в обход Вышнего Волочка в Тверской области.

Вместе с тем пока только чуть более половины дорог, находящихся в доверительном управлении "Автодора", соответствует нормативам. Самое изношенное дорожное покрытие - на автодороге М-3 "Украина" в Калужской и Брянской областях. "Эту дорогу передали нам в конце 2011 года, и хотя за два сезона отремонтировано 202,9 километра, эту работу, не снижая темпа, предстоит продолжить в 2014 и 2015 году", - сказал Урманов.

ЗЕМЛЯ, ДЕНЬГИ И МОЩНОСТИ

Среди самых острых проблем отрасли представитель "Автодора" назвал крайне медленную процедуру изъятия и предоставления земельных участков для строительства автодорог: сегодня она занимает до трех лет.

Кроме того, нормативно не выработан механизм обеспечения долгосрочных (более трех лет) бюджетных обязательств государства перед частным инвестором при реализации инфраструктурных проектов.

Предстоит также увеличить мощности дорожно-строительных компаний. "Данный рынок, безусловно, следует переформатировать", - считает Урманов.

Среди возможных инструментов – контракты жизненного цикла с привлечением иностранных компаний, их технологического опыта. "С наращиванием мощностей подрядных организаций отрасль, думаю, справится. Ведь рынок регулируется предложением, и если на нем появится больше дорожных проектов, обеспеченных финансированием, то рынок строительных компаний на это отреагирует", - сказал представитель "Автодора".

ТРАССА ДЛЯ БИЗНЕСА

Он отметил, что государственно-частные проекты интересны и российским, и зарубежным инвесторам.

Так, в этом году объявлен международный конкурс на финансирование, строительство и эксплуатацию платной скоростной дороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург" на участке от 543-го до 684-го километра. В конкурсе принимает участие четыре группы компаний, в каждой из которых присутствуют иностранные организации.

Проводится конкурс на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство и эксплуатацию самого большого участка дороги М-11 в Тверской и Новгородской областях - от 334-го до 543-го километра.

На подходе – объявление еще двух важнейших инвестиционных конкурсов: по первому пусковому комплексу Центральной кольцевой автомобильной дороги и новому участку дороги М-4 "Дон" в обход Новой Усмани в Воронежской области, сообщил Урманов. 

ИЗ КОЛИЧЕСТВА В КАЧЕСТВО

"Автодор" для усиления контроля за строительством создал дочернюю компанию "Автодор-инжиниринг", закуплены дорожные лаборатории, оснащенные самым современным оборудованием.

Контракты жизненного цикла мотивируют подрядчика на качественное исполнение строительно-монтажных работ, т.к. в дальнейшем им предстоит заниматься эксплуатацией, рассказал представитель госкомпании.

Он также отметил, что в договорах капитального ремонта и ремонта дорог сейчас используется механизм гарантийных удержаний. Этот механизм заключается в удержании части средств за выполнение заказа. Если после ремонта в течение установленного срока дорога находится в нормативном состоянии, то эти средства подрядчику оплачиваются, если же нет - дефекты устраняются за счет удержанных средств.

ПУТЕШЕСТВИЕ С КОМФОРТОМ

"Автодор" активно работает над созданием принципиально новых для нашей страны объектов – многофункциональных зон (МФЗ) придорожного сервиса. "Новый формат дорожного сервиса, хорошо зарекомендовавший себя в Европе, позволяет пользователям дорог получить весь комплекс услуг в одном месте", - отметил Урманов.

Инвесторов для создания МФЗ выбирают на открытых аукционах. Среди них на данный момент - "Роснефть"

, "Газпром нефть"
, "Татнефть"
и другие крупнейшие компании. Всего в 2010-2013 годах заключено 23 инвестиционных договора на создание 39 МФЗ. Первая МФЗ в Краснодарском крае уже работает, до 2020 года будет построено 70 сервисных зон.

Инвесторы вкладывают в создание одной сервисной зоны от 250 до 500 миллионов рублей. Таким образом, за четыре года объем привлеченных инвестиций в развитие дорожного сервиса составит около 7 миллиардов рублей.

В числе новаций, позволяющих обеспечить комфорт на дорогах, Урманов также назвал использование альтернативных источников энергии, в том числе светодиодных светильников на солнечных батареях для освещения автобусных остановок и пешеходных переходов. На трассах М-4 "Дон" и М-1 "Беларусь" такие технологии уже применяются.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала