МОСКВА, 21 окт - Прайм. Кирилл Андросов после первого года работы авиакомпании-лоукостера "Добролет", созданной "Аэрофлотом"
"По мере роста и развития проекта "Добролет", по результатам первого года его операционной работы, в 2014-2015 годах нужно будет сделать оценку, и тогда мне самому задать себе вопрос: не вижу ли я конфликта интересов? До конца следующего года я его объективно не увижу", - сообщил Андросов в интервью агентству "Прайм".
Если такой конфликт интересов будет, то он готов отказаться от поста главы в каком-то из советов директоров. "Тогда мне придется от одного или другого совета отказаться. Чем буду руководствоваться при выборе? Я бы хотел остаться в совете директоров той компании, где масштабность задач, требующих вовлеченности, будет больше. Но останусь там, где решат наши акционеры - правительство России и Росимущество", - сказал Андросов.
"Добролет", пояснил глава совета директоров РЖД, будет конкурировать на восьми направлениях с ценой билета в купейном вагоне 100-процентной дочки РЖД – ОАО "Федеральная пассажирская компания". "Я считаю, что на этапе запуска проекта от этой конкуренции выиграет только пассажир, и в этих масштабах конкуренции никто не проиграет - ни РЖД, ни "Аэрофлот". Конкуренция всегда нас стимулирует быть более эффективными", - говорит Андросов.
По его мнению, сейчас РЖД и "Аэрофлот" нигде не конкурируют. Даже на самом оживленном маршруте Москва-Санкт-Петербург ежедневно 22 авиарейса и 7 пар поездов "Сапсан", не считая ночных поездов. Средняя заполняемость рейса в "Аэрофлоте" на этом направлении 80%, в "Сапсане" – еще выше.
"Здесь нет конкуренции, здесь есть очень большой пассажиропоток. Пассажир всегда выбирает, скорее, из критерия географического удобства, в зависимости от места, где ему нужно оказаться в Петербурге или Москве - в центре или в пригороде. Выбор происходит из-за географии, а не из-за скорости или качества услуг. Они сопоставимы. Других направлений, где бы мы конкурировали, сейчас нет", - говорит глава совета директоров РЖД.