МОСКВА, 22 окт - Прайм. Транспортная "дочка" "Уралвагонзавода" - "УВЗ логистик" создает на паритетных началах с ООО "Западно-Сибирская угольная компания" (ЗСУК), угольный холдинг, который будет добывать 30 миллионов тонн угля, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на гендиректора "УВЗ логистик" Дмитрия Еремеева.
"Мы не ставим задачу стать специалистами по добыче угля, продаже, наша цель - на базе существующих активов создать нормально работающий бизнес", - поясняет газете Еремеев. СП для оператора - в первую очередь гарантированная грузовая база.
Для экспорта угля с предприятий "Заречной" и ЗСУК "УВЗ логистик" и ее партнеры планируют построить угольный терминал в порту Восточный мощностью 5 миллионов тонн в год (с перспективой увеличения до 10 миллионов). Но пока проект на уровне бизнес-плана. Сейчас терминал для перевалки угля есть у "Заречной" (в порту Вентспилс, Латвия). В 2011 году президент Владимир Путин пообещал внести в капитал УВЗ 2 миллиарда долларов, пишет "Ведомости".
Создание СП с грузоотправителями - "ключевой фактор успеха развития бизнеса" "УВЗ логистик", говорится в бизнес-плане развития компании до 2020 года. Другой фактор - покупка кэптивных операторов, следует из презентации стратегии развития компании. По этому пути идут крупнейшие российские железнодорожные операторы, покупая транспортные "дочки" вместе с долгосрочными контрактами на перевозку.
По словам гендиректора "УВЗ логистик", создавать СП с грузоотправителями выгоднее, чем покупать их транспортные "дочки". "При покупке нужно сразу отдать премию партнерам, а потом ее отрабатывать. Такая модель уже есть и работает успешно: Globaltrans. Но ее клонировать нет смысла - рынок состоялся".
К 2020 году парк "УВЗ логистик" вырастет в два с лишним раза - до 60 000 вагонов, выручка только от основной деятельности (перевозки) на уровне 3,24 миллиарда рублей. Стоимость самой компании составит 80 миллиардов рублей, следует из презентации.