Снижение спроса на нефть со стороны НПЗ до почти 6-месячного минимума привело к резкому увеличению дисконта цены WTI относительно Brent, превысившего 10 долл./барр. Еще месяц назад этот дисконт составлял всего 2 долл./барр., а в середине июля котировки WTI и Brent находились на одном уровне. Если коммерческие запасы нефти на терминале в Кушинге остаются сравнительно низкими (33 млн барр., близко к уровням февраля 2012 года), то в целом по США их объем превышает верхнюю границу сезонного диапазона - как следует из отчета Управления энергетической информации Минэнерго США (EIA) о состоянии топливных запасов за неделю с 5 по 11 октября.
Определенное влияние на стоимость WTI оказывает состояние инфраструктурных мощностей, обеспечивающих транспортировку нефти в Кушинг и из него. Так, в начале года была увеличена пропускная способность трубопровода Seaway, по которому нефть качается от Кушинга к НПЗ на побережье Мексиканского залива. Вывод трубопровода на проектную мощность позволил сократить дисконт цены WTI относительно Brent и разгрузить накопившиеся в Кушинге запасы нефти.
На этом инфраструктурные изменения не закончатся. В ближайшем будущем (по последней информации, в декабре) должна быть введена в эксплуатацию южная ветка трубопровода Keystone XL мощностью 700 тыс. барр./сут., также качающего нефть из Кушинга к побережью Мексиканского залива. К 1к14 планируется увеличить пропускную способность нефтепровода Seaway в два раза - на 450 тыс. барр./сут. В то же время поступление нефти в Кушинг возрастет на 140 тыс. барр./сут. после запуска в строй трубопровода Glass Mountain; еще 80 тыс. барр./сут. добавит расширение мощностей трубопровода White Cliffs (1п14), 600 тыс. барр./сут. - строительство трубопровода Flanagan South (середина 2014) и 230-320 тыс. барр./сут. - ввод в эксплуатацию трубопровода Tallgrass Pony Express (3к14).
В настоящее время также ведется строительство трубопроводов, по которым нефть будет транспортироваться с богатых месторождений Пермского нефтегазоносного бассейна (штат Техас) и месторождения Eagle Ford напрямую к НПЗ в Мексиканском заливе. Ввод в эксплуатацию этих мощностей разгрузит Кушинг наряду с увеличением объема транспортировки нефти по железной дороге от Кушинга к НПЗ на Восточном и Западном побережьях США.
На фоне краткосрочного контанго WTI и реинвестирования средств в декабрьский контракт, которое состоится сегодня, дисконт WTI относительно Brent, вероятно, немного сократится. Тем не менее мы ожидаем, что он останется в пределах 5-10 долл./барр., учитывая значительную роль железнодорожных перевозок в общем объеме транспортировки нефти и по-прежнему большого объема экспорта нефтепродуктов из США.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.