МОСКВА, 28 окт – Прайм. "Вымпелком"
В третьем квартале "Вымпелком" сместился на четвертое место, его абонентская база ШПД насчитывала 2,301 миллиона пользователей, что на 48 тысяч меньше, чем во втором квартале. МТС в конце сентября обслуживал 2,335 миллиона ШПД-абонентов – на 25 тысяч больше, чем в предыдущем квартале. Таким образом, "Вымпелком" впервые не попал в тройку лидеров ШПД-рынка, а МТС вернул себе третье место, утраченное в третьем квартале 2012 года.
Первое место неизменно остается за "Ростелекомом", чья абонентская база в третьем квартале выросла на 139 тысяч пользователей – до 9,069 миллиона. Второе место занимает "Эр-Телеком" с 2,633 миллиона абонентов (рост на 72 тысячи), на пятом месте – "ТрансТелеКом" (1,3 миллиона абонентов, рост на 140 тысяч).
По данным Telecom Daily, в целом число абонентов ШПД в России по итогам третьего квартала составило 26,3 миллиона против 26 миллионов во втором квартале. Проникновение услуг ШПД впервые приблизилось к 50%, отмечается в отчете.
ЗА РОСТОМ - В НОВЫЕ РЕГИОНЫ
По словам главы Telecom Daily Дениса Кускова, изменение позиций операторов на рынке ШПД связано с ростом конкуренции в регионах. МТС, по его мнению, вышел на третье место прежде всего благодаря развитию строительства сети GPON в Москве, тогда как в регионах у него также отсутствует рост. В регионах, где работает "Вымпелком", из-за высокой конкуренции и перетока абонентов между провайдерами дальнейший рост подключений вряд ли возможен, считает эксперт.
"Рынок проводного ШПД перенасыщен, и для дальнейшего роста "Вымпелкому", как и другим операторам, необходим выход в новые регионы – как за счет приобретений локальных игроков, так и за счет строительства собственных сетей", - полагает Кусков.
Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева отмечает, что действительно в последние годы большинство исследований только подтверждают факт перенасыщения рынка проводного интернета и платного ТВ в крупных городах. "Поэтому нет ничего удивительного в том, что рост этого сегмента в значительной степени обеспечивается переключениями от одного оператора к другому. Несмотря на этот тренд, потенциал крупных городов еще не исчерпан", - говорит она.
По ее словам, "Вымпелком" продолжает развивать домашний интернет и домашнее цифровое ТВ во всех городах присутствия, увеличивая количество подключенных к ним домов. На данный момент домашний интернет "Билайн" доступен в более чем 100 крупнейших городах РФ, домашнее цифровое ТВ - в 36.
Директор по фиксированному бизнесу и ТВ группы МТС Дмитрий Багдасарян рассказал "Прайму", что абонентская база ШПД компании растет за счет ряда факторов. На рост подключений к услугам фиксированного интернета в Москве влияет реконструкция сетей МГТС ("дочка" МТС) на базе технологии GPON - более 40% пользователей подключают дополнительные услуги оператора (ШПД и платное ТВ), помимо традиционной телефонии. В регионах рост количества абонентов ШПД происходит в первую очередь за счет продаж абонентам платного ТВ услуг доступа в интернет в рамках пакетных предложений, а также за счет расширения сетей.