В соответствии с утвержденными программами капитального ремонта в 2013 году ОАО «РЖД» планирует осуществить ремонт 1258 единиц подвижного состава (в т. ч. вагоны электропоездов, рельсовые автобусы, автомотрисы, вагоны локомотивной тяги). Так, за 9 месяцев 2013 года отремонтировано 884 единицы подвижного состава на сумму более 3,2 млрд рублей (или 71,1%).
Необходимо отметить, что помимо капитального ремонта компания осуществляет работы по модернизации пригородного подвижного состава. В соответствии с планом инвестиционных затрат на модернизацию моторвагонного подвижного состава в текущем году предусмотрены средства в размере 166,7 млн рублей на осуществление работ по модернизации 191 вагона. В том числе планируется оборудовать электропоезда системами пожаротушения, охранно-пожарной сигнализацией, а также улучшить эргономические качества подвижного состава вагонов электропоездов. Для этого в рамках модернизации электропоездов производится установка новых оконных блоков, кресельных блоков, оборудование системой видеонаблюдения, установка светодиодного освещения, обеспечение соблюдения микроклимата в салонах и тамбурах вагонов и т.д. Так, например, из имеющихся сегодня у Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава (Московская железная дорога) более чем 10 тыс. 350 вагонов электропоездов 37% уже оборудованы новыми оконными блоками.
Необходимо отметить, что новая конструкция оконных блоков позволяет повысить герметичность и теплоизоляцию салона вагонов электропоездов при закрытых форточках и увеличить объем приточного воздуха при открытых, т.е. обеспечить в них требуемые параметры микроклимата.
За 9 месяцев 2013 года выполнены работы по модернизации 129 вагонов электропоездов и вагонов локомотивной тяги на сумму около 140 млн рублей.
*****
Напомним, ОАО «РЖД» ежегодно осуществляет закупку моторвагонного пригородного подвижного состава. В текущем году компания ОАО «РЖД» планирует поставить на сеть российских железных дорог - филиалы ОАО «РЖД» 260 вагонов моторвагонного подвижного состава на общую сумму более 7,7 млрд рублей.
Весь новый подвижной состав, предназначенный для пригородных железнодорожных перевозок, оборудован кондиционерами, герметичными межвагонными переходами, прислонно-сдвижными автоматическими дверями, системой видеонаблюдения, принудительной вентиляции тамбуров вагонов и системой бортовой диагностики и мониторинга технического состояния электропоезда.