МОСКВА, 6 ноя - Прайм, Гульнара Вахитова. Второй по числу абонентов сотовый оператор в РФ - "Мегафон"
Большинство банков уже успели восстановить свой сервис информирования клиентов путем смс-сообщений, некоторые работают над устранением проблемы, выяснил "Прайм".
В пресс-службе "Мегафона" подтвердили, что в среду ряд компаний столкнулся с проблемами при смс-информировании своих клиентов. "В связи с этим "Мегафон" официально сообщает, что данная проблема – не технический сбой работы компании: в сети "Мегафона" услуга работает корректно и без сбоев. Проблема на стороне некоторых компаний-смс-агрегаторов, которые не выполнили условия рассылки сообщений абонентам компании "Мегафон", - отметил официальный представитель компании.
С ДОБРЫМИ НАМЕРЕНИЯМИ?
По словам представителя "Мегафона", 18 сентября оператор связи уведомил агрегаторов и других контрагентов об изменении системы работы компании с короткими номерами, что потребует переподписания договора или подписания договора напрямую с "Мегафоном" или с контрагентом, уже имеющим такой договор. Компания предупредила, что без этого с 5 ноября будет производиться блокировка смс, приходящих в сеть с коротких цифровых и буквенных номеров.
"Эти изменения связаны с тем, что компания проводит масштабную работу по защите абонентов от спама, который чаще всего приходит с коротких цифровых и буквенных номеров с других сетей. Мы провели необходимые встречи с агрегаторами и клиентами, сегодня большинство из них имеет с нами прямые договоры", - пояснили в компании.
БАНКИ ИСПЫТАЛИ ПРОБЛЕМЫ
В Сбербанке
По словам директора по маркетингу и прямым продажам ХКФ Банка Евгения Сидорова, "Мегафон" заблокировал рассылку смс с коротких и именных номеров, объявив о готовности возобновить рассылку в случае многократного повышения тарифов на данные услуги. "Клиенты банка продолжают получать смс от банка в штатном режиме, но имя отправителя теперь может отличаться от привычного "Home Credit". В ближайшее время мы проведем переговоры с "большой тройкой" мобильных операторов и крупнейшими агрегаторами, чтобы обсудить пути решения данной проблемы. В любом случае мы выполним все наши обязательства перед клиентами по предоставлению им информации по смс", - сказал он.
В банке "ВТБ 24" также отметили, что в первой половине дня столкнулись с отключением смс-информирования абонентов "Мегафона". "Проблему нам удалось снять без участия оператора. Однако хотим заметить, что в данном случае крайне опасен сам прецедент, поскольку в подобной ситуации заложниками односторонних действий оператора становятся банковские клиенты. Считаем, что борьба со спамом должна вестись цивилизованными способами и в с соответствии с нормами действующего законодательства", - сетуют в банке.
Ситибанк, Промсвязьбанк