Рейтинг@Mail.ru
По состоянию на 1 января 2013 года в целом по России не удалось обеспечить жильем 3,9 тыс. граждан - результаты контрольного мероприятия - 13.11.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

По состоянию на 1 января 2013 года в целом по России не удалось обеспечить жильем 3,9 тыс. граждан - результаты контрольного мероприятия

Счетная палата
Счетная палата
Читать Прайм в
Дзен Telegram

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы в 2012 году и истекшем периоде 2013 года в Самарской и Томской областях. Контрольное мероприятие проводилось в соответствии с Планом работы Счетной палаты на 2013 год. С сообщением выступил аудитор Счетной палаты Юрий Росляк.

Аудитор сообщил, что из-за организационных проблем, связанных с несовершенством действующей системы учета граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, по состоянию на 1 января 2013 года в целом по России не удалось обеспечить жильем 3,9 тыс. граждан. «По состоянию на 1 сентября 2013 года в Самарской области не обеспечены жильем 132 человека, в Томской области мероприятия по обеспечению жильем граждан указанной категории завершены», - отметил Юрий Росляк  

В ходе проверки были выявлены различные нарушения финансовой дисциплины и действующего законодательства, допущенные в ходе реализации программных мероприятий.

Так, в 2013 году Госстроем России и правительством Самарской области не были приняты своевременные меры по финансированию завершающего этапа строительства очистных сооружений на насосно-фильтровальной станции в г. Кинеле сметной стоимостью 1 094,3 млн. рублей, который проводился в Самарской области в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры». «Строительство ведется более 20 лет, готовность объекта - 90,9 %, остаток сметной стоимости по состоянию на 1 августа 2013 года составлял 194 ,3 млн. рублей. В результате бездействия должностных лиц строительство объекта в 2013 году приостановлено, сроки окончания строительства (декабрь 2013 года) сорваны», - подчеркнул Юрий Росляк.

В рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» Минстроем Самарской области и администрацией г. Самары не  были обеспечены своевременные меры по завершению строительства детского сада в жилом районе «Волгарь». На момент проверки объем выполненных на объекте работ составил 95,9 млн. рублей (92,0 % стоимости контракта). Однако отсутствие отдельных объектов инженерной инфраструктуры в жилом комплексе «Волгарь» создало условия для срыва планового срока сдачи в эксплуатацию объекта (декабрь 2013 года).

Управлением заказчика-застройщика муниципального района Сергиевский при строительстве детского сада в п. Суходол допущено завышение стоимости услуг по строительному контролю на сумму 0,25 млн. рублей, приняты и оплачены фактически не выполненные объемы работ (включая мебель и оборудование) на общую сумму 14,3 млн. рублей.

Проверкой также установлено, что в нарушение пункта 4 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на развитие жилищного строительства субъектов Российской Федерации в 2011 и 2012 годах Минрегион России допустил Томскую область к конкурсному отбору при отсутствии нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Томской области и утвержденной в установленном порядке градостроительной документации, определяющей развитие левобережной части г. Томска.

«Субсидии из федерального бюджета на сумму 714,4 млн. рублей на реализацию мероприятий программы развития жилищного строительства в 2011 - 2012 годах были получены администрацией Томской области путем внесения недостоверных сведений в документацию на участие в отборе, представленную в Минрегион России», - сообщил аудитор Счетной палаты.

На Коллегии также отмечалось, что строительство левобережной объездной автодороги г. Томска осуществляется на территории, на которой отсутствуют новые микрорайоны массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса. Реальные сроки завершения строительства и ввода левобережной объездной автодороги в эксплуатацию в связи с неурегулированными вопросами по выкупу земель, а также нерешенностью вопроса по строительству развязок к строящейся дороге не определены.

Кроме того, департаментом капитального строительства г. Томска в нарушение части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключен контракт на выполнение работ по строительству левобережной объездной дороги с ценой, превышающей утвержденные бюджетные назначения на 2 306,4 млн. рублей.

Участники Коллегии пришли к выводу, что принятые Минрегионом России, администрациями Томской области и г. Томска управленческие решения по строительству автодороги не способствовали развитию массового строительства жилья экономкласса на территории города, что в свою очередь свидетельствует о несоблюдении принципа эффективности при расходовании средств в размере 1 569,4 млн. рублей, направленных на строительство указанного объекта.

«Общий объем выявленных в ходе контрольного мероприятия финансовых и иных нарушений составил в Самарской области 17,1 млн. рублей, в Томской области - 3 020,8 млн. рублей», - констатировал Юрий Росляк.

Коллегия приняла решение направить представления в Минрегион России, а также губернаторам Самарской и Томской областей. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Справочно:

В соответствии с паспортом ФЦП «Жилище» объем финансирования программных мероприятий на 2012 год был предусмотрен в сумме 110 252,3 млн. рублей. Кассовые расходы составили 82 519,5 млн. рублей, или 74,8 % предусмотренного объема, в том числе расходы федерального бюджета - 54 343,6 млн. рублей (98,5 %), консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 12 805,7 млн. рублей (82,3 %), внебюджетных источников - 15 370,2 млн. рублей (38,9 %).

Программные назначения на 2013 год предусмотрены в объеме 81 804,5 млн. рублей. По состоянию на 1 сентября 2013 года кассовые расходы федерального бюджета на реализацию программных мероприятий составили 23 298,3 млн. рублей, или 55,7 % бюджетных назначений.

 

 

Департамент пресс-службы и информации
Счетной палаты Российской Федерации

 

13 ноября 2013 года

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала