13 ноября в Сеуле (Республика Корея) в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина и президента Республики Корея Пак Кын Хе состоялось подписание меморандума о взаимопонимании между холдингом РЖД и консорциумом южнокорейских компаний (POSCO, HMM и KORAIL).
Меморандум предусматривает сотрудничество холдинга РЖД с южнокорейскими компаниями в реализации проекта реконструкции железнодорожной линии Хасан (Россия) - Раджин (КНДР) и создания универсального перегрузочного терминала в порту Раджин.
В ходе церемонии подписания документа первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов отметил: «Подписание меморандума о взаимопонимании между ОАО «РЖД» и консорциумом носит стратегический характер, не только открывая новые возможности для вполне прагматичного инвестиционного участия южнокорейского бизнеса в пилотном проекте Хасан - Раджин, но и создавая основу для дальнейшего восстановления Транскорейской железной дороги».
***
Реконструкция железнодорожного участка Хасан - Раджин официально начата в октябре 2008 года, когда на станции Туманган было торжественно уложено первое звено новой рельсошпальной решетки.
Управление проектом осуществляет специально созданное для его реализации совместное предприятие «РасонКонТранс». Также компанией «РасонКонТранс» заключен договор аренды железной дороги на участке Туманган - Раджин с компанией «Тонхе» Министерства железных дорог КНДР на срок 49 лет.
Полномасштабные строительные работы в рамках проекта начались в 2010 году. В ходе реконструкции на участке Туманган - Раджин уложена совмещенная колея
(1520 мм и 1435 мм) протяженностью 54 километра. Установлены стрелочные переводы, уложены дополнительные приемоотправочные пути. Реконструировано 30 искусственных сооружений (18 мостов и 12 водопропускных труб), проложено 50,4 км кабельной сети и систем связи.
Завершение реконструкции и торжественное открытие железнодорожного участка Хасан - Раджин состоялоcь 22 сентября 2013 года. Новая железная дорога позволяет пропускать 14 пар поездов в сутки, что обеспечивает потребность в перевозке грузов через порт Раджин при текущей мощности его работы 4 млн тонн ежегодно.
В настоящее время вступили в завершающую фазу работы по созданию универсального перегрузочного терминала в порту Раджин, включающие комплекс мероприятий по дноуглублению, строительству новой причальной стенки, оборудованию складских площадок, строительству производственных и служебных зданий и сооружений, укладке внутритерминальных железнодорожных путей.