МОСКВА, 13 ноя - Прайм. Датский пивоваренный концерн Carlsberg снизил продажи в России (ОАО "Пивоваренная компания "Балтика") в третьем квартале на 9%, в основном из-за ограничений мест продаж, неблагоприятной погоды в сентябре, слабого экономического роста и потребительских настроений, следует из отчета пивоваренной компании.
"Условия рынка в России в третьем квартале по-прежнему оставались сложными", - отмечает Carlsberg. Компания ожидает, что по итогам года российский рынок пива сократится на 7-9%.
При этом Carlsberg отмечает, что ее рыночная доля в РФ выросла незначительно и составила по итогам девяти месяцев 38,7%. "Увеличение доли рынка произошло в форматах современной и традиционной торговли, в частности, благодаря сильным результатам в супермпремиальном и среднем сегменте (бренды Holsten, Балтика Кулер, Zatecky Gus, Жигулевское). В свою очередь, закрытие с начала нового года важного канала продаж пива - киосков - негативно повлияло на продажи пива "Балтика 7".
Продажи пива на рынках Восточной Европы снизились на 4% - до 32,9 миллиона гектолитров по итогам января-сентября, в третьем квартале падение составило 15% - до 11 миллиона гектолитров. Компания связывает это с ожидаемым сокращением запасов у дистрибьюторов в России и сокращением рынков в России и Украине.
Как ранее заявлял глава "Балтики", старший вице-президент Carlsberg Group по Восточной Европе Исаак Шепс, если негативные тенденции продолжат свое влияние на рынок, в 2014 году рынок будет по-прежнему нерастущим, но может стабилизироваться и выйти на объемы 2013 года. Однако есть и пессимистичные прогнозы, которые ориентируют рынок на падение на 2-3%, говорил он.