Рейтинг@Mail.ru
Правительство рассмотрит финплан и инвестпрограмму РЖД на 2014-2016 гг - 14.11.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Правительство рассмотрит финплан и инвестпрограмму РЖД на 2014-2016 гг

© fotolia.com / svtssvБилет
Билет
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 14 ноя - Прайм. Правительство РФ на заседании в четверг рассмотрит финансовый план и инвестиционную программу РЖД на 2014-2016 годы, говорится в сообщении кабинета министров.

Власти РФ решили заморозить тарифы на газ, электричество и железнодорожные грузоперевозки для промышленности на 2014 год. Президент РЖД Владимир Якунин говорил, что без должной поддержки инвестпрограмма РЖД на следующий год может сократиться до четырех раз, компании придется сократить объемы капремонта. Источник агентства "Прайм" сообщал, что РЖД могут сократить 62,1 тысячи человек и ввести неполную рабочую неделю для 50% сотрудников.

Естественные монополии, заявлял при этом президент России Владимир Путин, в условиях заморозки тарифов должны реализовать свои инвестпрограммы за счет снижения внутренних издержек. В частности, правительство, согласно документу, который есть в распоряжении агентства "Прайм", на этой неделе утвердило план по снижению издержек монополий.

ПЛАНЫ НА 2014-2016

Источник агентства "Прайм", знакомый с финпланом РЖД, сообщил, что в четверг на правительстве будет рассмотрен объем инвестпрограммы РЖД на 2014 год в размере 392,4 миллиарда рублей, на 2015 год - 411,7 миллиарда рублей, на 2016 год - 407,7 миллиарда рублей.

Структура инвестиционного бюджета выглядит следующим образом: 31% пойдет на проекты по поручениям правительства, 30% - на снятие инфраструктурных ограничений, 23% - на обновление подвижного состава, 11% - на обеспечение безопасности, 5% - на прочие проекты. Компания, в частности, планирует купить в следующем году 629 локомотивов и реконструировать 3,982 тысячи километров путей.

 

Доходы от перевозок в 2014 году, как ожидается, составят 1,224 триллиона рублей, чистая прибыль - 2,1 миллиарда рублей. При этом в 2014 году в связи с "нулевой" индексацией тарифов на грузовые перевозки и продолжающимся ростом налоговой нагрузки (налог на имущество и страховые взносы) компания предложила ряд мер для сбалансирования деятельности, в основном в части сокращения расходов.

Основными мерами станут: сокращение программы капремонта, проведение жесткой ценовой политики по основным поставщикам (на 10%) и подрядчикам для снижения цен, перенос сроков индексации зарплаты-2014 на более поздний срок. Кроме того, предлагается оптимизация численности работников более чем на 32 тысячи человек для роста производительности труда на 3,5% (при 3,3% в экономике РФ) и в связи с сокращением программы ремонтов. Реализация этих мер, говорит источник, оценивается в 84,9 миллиарда рублей.

Собеседник агентства добавил, что в 2013 году рост реальной заработной платы в РЖД составляет 1% при 6,2% в экономике. РЖД в 2014 году ожидают снижения этого показателя на 2% при росте 4% в экономике.

УТОЧНЕНИЯ И ОПТИМИЗАЦИЯ-2013

РЖД также уточнили ряд прогнозных показателей на 2013 год. По словам источника, инвестпрограмма будет исполнена в объеме 471,4 миллиарда рублей, что на 60 миллиардов рублей больше запланированного объема. Чистая прибыль ожидается в размере 0,7 миллиарда рублей, доходы по перевозочным видам деятельности - 1,202 триллиона рублей, расходы – 1,163 триллиона рублей.

РЖД с начала года вели работу по оптимизации расходов, напоминает собеседник. Расходы по перевозкам в мае были оптимизированы к первоначальному плану совета директоров на 81,8 миллиарда рублей. Осенью компания столкнулась с дальнейшим падением доходов и была вынуждена реализовать меры по административному снижению расходов четвертого квартала на 17 миллиардов рублей. Таким образом, по итогам всего года сокращение издержек составит 98,8 миллиарда рублей.

Основными направлениями оптимизации стало: снижение расходов, зависящих от объемов перевозок, рост внутренней эффективности деятельности, проведение выверенной ценовой политики, оптимизация технологических процессов, консервация объектов основных фондов, вынужденная оптимизация затрат на капремонт и текущее содержание основных фондов, создание "отложенных" расходов.

Помимо этого, для работников, не связанных с обеспечением непрерывного производственного процесса, был введен режим неполного рабочего дня и отпуска без сохранения зарплаты не менее трех дней в месяц.

Негативное влияние на бюджет компании, говорит источник, оказала возросшая налоговая нагрузка по налогу на имущество в связи с постепенной отменой льгот и по страховым взносам для отдельных категорий профессий. Возросшие налоговые платежи из-за отсутствия необходимых компенсаций со стороны государства, по его словам, были профинансированы за счет роста внутренней эффективности общества.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала