Рейтинг@Mail.ru
Минэкономразвития поддержало допуск частных компаний на рынок локомотивной тяги - 14.11.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минэкономразвития поддержало допуск частных компаний на рынок локомотивной тяги

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 14 ноя - Прайм. Минэкономразвития РФ поддерживает допуск частных компаний на рынок тягового подвижного железнодорожного состава, сообщил глава министерства Алексей Улюкаев на заседании правительства.

"Мы поддерживаем то предложение, с которым выходит экспертное сообщество, о том, чтобы вложения в тяговый подвижной состав могла осуществлять не только компания (РЖД – ред.), но и частный бизнес", - сказал министр.

Он добавил, что для этого необходимо решать вопросы, связанные с допуском операторов тягового подвижного состава на рынок. Одновременно, по мнению министра, необходимо избежать ошибок, которые были допущены при допуске частных операторов на рынок грузовых вагонов, когда появилось множество таких операторов и не были отбалансированы взаимные обязательства.

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству и РЖД до 31 декабря 2013 года оценить целесообразность эксплуатации частных локомотивов на инфраструктуре общего пользования. Глава РЖД Владимир Якунин ранее говорил, что приветствует частные инвестиции в локомотивы, но сомневается в готовности частников работать на условиях публичного перевозчика.

Глава совета директоров РЖД Кирилл Андросов высказывал мнение, что либерализация рынка локомотивной тяги не решит проблемы обновления парка и приведет к переходу частным операторам наиболее доходной части бизнеса РЖД. Сейчас почти весь российский парк локомотивов находится у РЖД. Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива достаточно длительная. Планируемая либерализация рынка локомотивной тяги, которая является частью реформы железнодорожного транспорта, позволит упростить все процедуры.

Предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики появятся уже в 2013 году, но процесс затягивается. Локомотивы в настоящее время есть у Globaltrans, "Трансгаранта", "Трансойла". О планах в ближайшие два года начать эксплуатацию 10 локомотивов сообщала "Первая грузовая компания".

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала