МОСКВА, 18 ноя - РИА Новости. Специалисты продолжают поиск "черных ящиков" в аэропорту Казани на месте крушения самолета Boeing-737, в результате которого погибли 50 человек. На места трагедии работают глава МЧС России Владимир Пучков, руководитель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, представители других федеральных ведомств. Приступила к работе на месте крушения комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Самолет авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, в воскресенье вечером разбился при посадке в Казани. По предварительным данным, погибли шесть членов экипажа и 44 пассажира. Среди погибших - сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов. В понедельник в Татарстане объявлен день траура.
ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Как сообщает МЧС РФ, генетическая экспертиза погибших в авиакатастрофе самолета Boeing 737 в Казани пройдет в понедельник.
В настоящее время из разных концов страны в Казань съезжаются родственники погибших. Катастрофа унесла жизни жителей 15 регионов России: Татарстана, Москвы, Московской области, Дагестана, Марий Эл, Удмуртии, Кировской, Кемеровской, Ростовской, Амурской, Волгоградской, Тюменской, Рязанской, Липецкой, Челябинской области. Большинство погибших - из Татарстана.
Уже известно, что среди погибших были иностранные граждане - сообщается об одном пассажире из Великобритании и одном - из Украины.
Аэропорт Казани не работает с вечера воскресенья, когда произошло крушение. Открытие предварительно назначили на 14.00 по местному и московскому времени. Росавиация сообщает, что задержаны 56 рейсов, три самолета ушли на запасные аэродромы - в "Шереметьево", "Бегишево" (Нижнекамск, Татарстан), "Актюба" (Казахстан).
ВЕРСИИ: НЕИСПРАВНОСТЬ И ОШИБКА ПИЛОТИРОВАНИЯ
Основными версиями остаются техническая неисправность и ошибка пилотирования, сообщает следственное управление на транспорте.
Между тем, в авиакомпании "Татарстан" заявляют, что пилоты имели большой опыт работы, а к самому самолету технических претензий не было. В парке компании остается еще один Boeing-737-300, сообщают в "Татарстане".
Руководитель Приволжского СУСК на транспорте Александр Полтинин заявил журналистам, что пока не установлено, по каким причинам самолет при посадке заходил на второй круг. Отвечая на вопрос, действительно ли экипаж сообщал о проблемах, заходя на посадку, Полтинин лишь отметил, что борт перед посадкой связывался с диспетчерами.
В свою очередь, авиадиспетчер казанского аэропорта рассказал, что перед катастрофой пилот сообщал ему о "непосадочной конфигурации". "Он мне доложил, что он уходит на второй круг, и я ему дал набор - все как по документам - и все. А он сказал, что у него непосадочная конфигурация. Я ему дал набор, как это должно быть стандартно. Он подтвердил. И не ушел. Это буквально через несколько секунд произошло", - сказал авиадиспетчер Кирилл Корнишин, запись комментария которого показал телеканал "Россия 24".
Разобраться в причинах произошедшего должны помочь бортовые самописцы, так называемые "черные ящики", которые пока ищут - фрагменты самолета разлетелись на 500 метров.
Помочь в расследовании готова и компания Boeing, группа экспертов вместе со специалистами NTSB и FAA сегодня утром вылетела в Россию.
АВИАКОМПАНИЮ "ТАТАРСТАН" ПРОВЕРЯЮТ СО ВСЕХ СТОРОН
Между тем, авиакомпанией "Татарстан" занялись и следственные органы, и отраслевые ведомства.
"В авиакомпании "Татарстан" изъяты все документы как по техническому состоянию самолета, так и по подготовке пилотов", - сообщил глава Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ Александр Полтинин.
Росавиация также сообщает о своем участии в проверках "Татарстана" на предмет организации летной работы в этой авиакомпании. "Для расследования всех обстоятельств и причин катастрофы создана специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Росавиации", — сообщает ведомство.
Материал подготовлен RIA.ru