Рейтинг@Mail.ru
Нештатная работа предкрылков или закрылков могла привести Boeing к катастрофе - 18.11.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нештатная работа предкрылков или закрылков могла привести Boeing к катастрофе

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Нештатная работа какой-либо системы механизации крыла, возможно, предкрылков или закрылков, могла вынудить пилотов разбившегося Boeing-737 доложить диспетчеру о "непосадочной конфигурации" и запросить заход на второй круг. Такое мнение высказал РИА Новости на условиях анонимности военный пилот первого класса, попадавший в похожую ситуацию, но сумевший выйти из неё живым.

Летевший из Москвы борт разбился в Казани в воскресенье вечером при попытке посадки. Происшествие унесло полсотни жизней, в том числе сына главы республики и шефа местного УФСБ. Пилот разбившегося самолета перед попыткой ухода на второй круг, за несколько секунд до катастрофы сообщал диспетчеру аэропорта Казани о "непосадочной конфигурации".

"Упомянутое лётчиками в переговорах с авиадиспетчером в Казани выражение "непосадочная конфигурация" могло означать, что у самолета во время захода на посадку, возможно, обнаружились серьезные механические проблемы, связанные с невыпуском предкрылков или закрылков", - сказал эксперт.

"Я сам попадал в похожую ситуацию. На малой высоте при полностью выведенных оборотах двигателя единственно правильное решение - не брать штурвал на себя, чтобы уйти от земли, хотя это и естественная реакция человека. Нас же, военных пилотов, тренировали до автоматизма, что действия должны быть прямо противоположными: то есть отдать штурвал от себя, попытаться разогнать машину, а далее уже набирать высоту: благо, длина посадочных полос на современных аэродромах это позволяет", - подчеркнул эксперт.

Он пояснил, что в боевых частях летчиков учат садиться даже при заклинивших механизмах механизации крыла. "Но сложно требовать того же от гражданских пилотов. Вероятно, на тренажерах им просто не моделировали такую ситуацию, или, что скорее, навыков по её отработке было недостаточно", - констатировал пилот.

По словам собеседника РИА Новости, вероятно, именно поэтому пилоты, получив разрешение на набор высоты, выполнить маневр уже не успели. Эксперт напомнил, что механические проблемы с шасси тоже входят в определение "непосадочная конфигурация". Вместе с тем, он усомнился в том, что аварийная ситуация в Казани могла возникнуть из-за проблем с шасси.

"Скорее всего, невыпуск или какие-либо другие механические проблемы с шасси были бы выявлены раньше, и, учитывая ясную погоду, могли быть даже визуально заметны с Земли. Поэтому с большей долей вероятности можно предположить, что у воздушного судна всё-таки не полностью вышли предкрылки или закрылки, они же интерсепторы. Как следствие, на малой скорости и высоте самолет вышел на режим сваливания, из которого пилотам его не удалось или уже не хватило времени вывести", - заключил эксперт.

Материал подготовлен RIA.ru

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала