МОСКВА, 20 ноя - Прайм. Доли России и Италии в объединенной компании по производству Sukhoi SuperJet-100, скорее всего, распределятся поровну, при этом "Сухой", возможно, выведут из управления, и компанией будет владеть напрямую "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), сообщил "Прайму" источник, близкий к переговорам.
По словам другого источника, близкого к итальянской стороне, предложение поступило именно от них. "Причем, структуру планируют создать в третьей (не в российской и не в итальянской - ред.) юрисдикции. Например, в Англии", - говорит он. "Но пока это предложение не принято российской стороной", - добавил источник.
В настоящий момент программа SuperJet управляется двумя СП. Первое - SuperJet International (51% у итальянской Alenia, а 49% у "дочки" ОАК - "Сухой" ) - занимается продажей, кастомизацией и поставками самолета на рынки Дальнего Зарубежья. Второе - "Гражданские самолеты Сухого" (75% у "Сухого", остальное у Alenia) - отвечает за производство и продажу на других рынках.
Вопрос об объединении двух СП в одну компанию возник после того, как стало известно, что российские власти намерены поддержать ГСС через допэмиссию в пользу ВЭБа. Она будет профинансирована за счет продажи 5% акций Airbus стоимостью 700 миллионов евро.
При этом итальянская сторона не согласилась ни с размыванием пакета, ни с выкупом допэмиссии для его сохранения, говорит источник в ОАК.
"Alenia и компания "Сухой" заинтересованы в успешном развитии программы Sukhoi Superjet-100. Обе признают необходимость улучшения существующей бизнес-модели", - сообщил представитель ОАК. Компании планируют адаптировать структуру партнерства под сегодняшние требования программы. В сфере рассмотрения находятся вопросы управления программой, маркетинга и продаж, добавил он.