МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Группа депутатов-единороссов внесла на рассмотрение Госдумы законопроект об ограничении 20 годами возраста использования пассажирских самолетов, сообщает пресс-служба фракции "Единой России".
В воскресенье пассажирский Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. Согласно данным о самолете, свой первый полет он совершил 18 июня 1990 года.
"Законопроект ограничивает сроки эксплуатации гражданских воздушных судов, используемых для предоставления услуг по осуществлению перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты, а также выполнению авиационных работ: не более 20 лет с момента их выпуска", - говорится в пояснительной записке.
Другие категории – в частности, государственная и экспериментальная авиация, а также авиация общего назначения – законопроектом не затрагиваются.
Возрастные ограничения предлагается ввести с 2017 года.
СРАВНЕНИЕ РОССИИ С ОСТАЛЬНЫМ МИРОМ
"Одной из основных проблем в гражданской авиации России является исключительно высокий возраст воздушных судов. Согласно официальным данным, по состоянию на 2011 год он составлял около 21 года. Сложившееся положение вызывает серьезное беспокойство пассажиров", - отмечается в пояснительной записке.
При этом в крупнейших иностранных авиакомпаниях наблюдается совершенно другая тенденция, отмечают авторы.
"По данным открытых источников, средний возраст парка большинства крупнейших мировых авиакомпаний составляет, приблизительно, от шести до 17 лет, а в некоторых случаях и ниже", - говорится в записке.
Таким образом, заявляют депутаты, несмотря на многочисленные заявления о безопасности старых самолетов, на практике ведущие мировые перевозчики не считают допустимым использовать их. Авторы отмечают, что реализация законопроекта потребует соответствующего обновления парка воздушных судов отечественных авиакомпаний.
СОВРЕМЕННЫЕ САМОЛЕТЫ - ДЕШЕВЫЕ БИЛЕТЫ
Один из авторов Игорь Игошин заявляет, что на региональных линиях порой эксплуатируются устаревшие воздушные суда со сроком службы в 30 лет и более. Пассажиры, которые платят за авиабилеты совсем не маленькие деньги, имеют право на то, чтобы их перевозили на современных воздушных судах, отметил парламентарий.
"По данным Европейской ассоциации "дешевых" авиакомпаний, средний возраст их судов составляет менее пяти лет. Таким образом, наличие современных самолетов - один из ключевых факторов, позволяющих поддерживать низкие цены на билеты. А их отсутствие, соответственно, делает перелеты гораздо менее доступными, что и проявляется в России", - сказал Игошин.
"Очевидно, что столь масштабные изменения невозможно провести одномоментно. После утверждения законопроекта из эксплуатации необходимо будет вывести множество устаревших воздушных судов. Они должны быть чем-то заменены. Поэтому в законопроекте мы предусматриваем наличие переходного периода, в течение которого будет осуществляться их замещение новыми самолетами", - сообщил единоросс.
Он отметил, что дата запрета на старые самолеты при обсуждении ко второму чтению может быть сдвинута. Эту дату, по его словам, в любом случае нужно закрепить законом, что станет "мощным стимулом к развитию авиастроительной отрасли и в целом высокотехнологичного сектора отечественной экономики".
Материал подготовлен RIA.ru