МОСКВА, 22 ноя - Прайм. Гендиректор "Трансаэро"
Ранее депутаты Госдумы предложили ввести ограничения на возраст ввозимых самолетов 15-20 годами. Причем либо с 2017 года , либо с 2014 года. Это стало ответом депутатского корпуса на авиакатастрофу в Казани. Возраст разбившегося Boeing 737-500 был 23 года.
"Если на законодательном уровне будет принято решение о введении ограничения на возраст эксплуатируемых воздушных судов, то авиаперевозчики должны быть предупреждены об этом заблаговременно - не менее чем за пять лет. В этом случае необходимо будет снять таможенные пошлины, отменить любые ограничения на привлечение иностранных пилотов", - написала Плешакова на своей странице в Facebook. Надеюсь, этот ответ дойдет до журналистов, отметила она.
ЧИТАТЬ: Медведев: Обслуживание авиаперевозок единственным оператором вызывает вопросы>>
Кроме этого, чтобы не дискриминировать гражданскую авиацию, необходимо будет ввести возрастные ограничения на железнодорожном и водном транспорте, а также распространить аналогичные возрастные ограничения на самолеты иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты в Россию, считает Плешакова.
ЧИТАТЬ: Медведев предложил подумать об укрупнении авиакомпании в России>>
"Голословным и бездоказательным является утверждение, что возраст воздушного судна связан с безопасностью полетов. Это подтверждает вся 100-летняя история мировой гражданской авиации", - отметила Плешакова.
Она также пояснила, что средний возраст находящихся в эксплуатации самолетов авиакомпании "Трансаэро" сегодня составляет 14,8 лет. "Авиакомпания в течение нескольких лет проводит широкомасштабную программу обновления флота. Недавно "Трансаэро" вывела из эксплуатации 4 самолета Boeing 747-300 и 2 самолета Boeing 767-200 из-за экономической нецелесообразности вложения высоких затрат в поддержание летной годности. Именно она "является главным критерием безопасности полетов", - добавила Плешакова.
В своем twitter Плешакова опубликовала инфографику со ссылкой на данные Международной ассоциации воздушного транспорта (ICAO) и рейтинг авторитетного немецкого агентства Jacdec 2013 года, из которых следует, что возраст самолетов не влияет на их аварийность. Напротив, наибольшее количество авиапроисшествий по техническим причинам происходят с самолетами возрастом до 5 лет.