МОСКВА, 27 ноя - Прайм. Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index - MCSI), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в ноябре, по окончательной оценке, возрос до 75,1 пункта с 73,2 пункта в октябре, сообщает в среду агентство Рейтер.
Окончательная оценка оказалась лучше предварительной (72 пункта) и ожиданий аналитиков, прогнозировавших показатель на уровне 73,5 пункта.
Индекс экономических ожиданий вырос до 66,8 пункта с 62,5 пункта месяцем ранее. Индекс текущих экономических условий понизился в ноябре до 88 пунктов с 89,9 пункта в октябре.
Инфляционные ожидания на горизонте один год и пять лет составили 2,9%. Инфляционные ожидания входят в перечень из трех параметров, которые Федрезерв США декларирует как основные при принятии решений по программе количественного смягчения. Другие показатели - безработица и прогнозируемый уровень инфляции.
Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления. Величина индекса рассчитывается на основе нескольких субиндексов, один из которых, индекс потребительских ожиданий, входит также в состав индекса опережающих показателей, публикуемого Статистическим бюро США.