МОСКВА, 29 ноя - РИА Новости. Поправки к закону "О связи" о введении в России возможности сохранения абонентом своего телефонного номера при переходе к другому оператору сотовой связи (MNP) вступают в силу 1 декабря, однако неизвестно, когда переходящие абоненты смогут начать обслуживаться в новой сети, пишет Digit.ru.
Согласно поправкам, сотовые операторы должны в воскресенье начать прием заявлений от абонентов на переход к ним с сохранением номера. Первоначально предполагалось, что начать обслуживание таких абонентов операторы должны на девятый день с момента обращения, а для юридических лиц - на 30-й день со дня заключения договора, если абонент не пожелает назначить начало обслуживания на более позднюю дату.
Однако, по оценке большинства участников рынка, из-за задержки с принятием нормативной базы, все участники рынка начали тестирование необходимых технологических систем и их взаимодействия фактически только сейчас. При этом не завершено рабочее тестирование взаимодействия с центральным элементом всей системы MNP - базой данных перенесенных номеров, которую должен создать ЦНИИС.
Поэтому в случае реализации услуги MNP с 1 декабря абоненты всех операторов после переноса номера могут испытывать проблемы с корректностью прохождения звонков, доставки SMS- и MMS-сообщений, услуг мобильного интернета, контент-сервисов, услуг роуминга.
КАК ПОПЫТАЛИСЬ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ НЕГОТОВНОСТИ
Тем временем, 29 ноября было опубликовано постановление правительства РФ, позволяющее оператору, к которому хочет перейти абонент, при приеме заявления от абонента о переходе начиная с 1 декабря устанавливать любую дату начала оказания услуг в новой сети, лишь бы она была не позднее 15 апреля 2014 года.
Согласно постановлению, любой абонент с 1 декабря может обратиться к оператору связи, в сеть которого он хочет перейти со своим номером, и написать заявление о переходе. Оператор же заявление примет, и при этом определит, что он начнет предоставлять услуги новому абоненту, например, с 10 марта 2014 года.
Если эта дата устраивает абонента, он подпишет договор, получит SIM-карту новой сети и будет ждать уведомления о том, в какой день и час он должен будет вставить ее в свой телефон для начала обслуживания в новой сети с прежним номером. Оператор должен уведомить об этой дате абонента не позднее трех дней до начала услуг, а если это юридическое лицо – то не позднее семи дней до начала обслуживания.
Отсрочка начала предоставления услуг перешедшим абонентам до 15 апреля должна позволить всем участникам рынка подготовиться к тому, чтобы начало обслуживания освобожденных "мобильных рабов" не обернулось для них проблемами, о возможности которых говорят участники рынка.
КОГДА ВСЕ ЖЕ ЗАРАБОТАЕТ MNP
Тем не менее, перенос начала практического осуществления MNP, похоже, всех этих проблем не решил.
Прежде всего, операторы по-прежнему не могут назвать срок, начиная с которого они готовы начать обслуживать перешедших к ним абонентов.
В компании МТС говорят: "МТС будет назначать минимально возможную дату переноса номера для абонентов. Реальные сроки переноса будут зависеть от способности других участников рынка решить все вопросы с переносом номера".
По заявлению представителей компании, с первого декабря МТС начнет принимать заявления абонентов, МТС полностью готова принимать и отдавать номера абонентов в рамках MNP. Но при этом в МТС подчеркивают, что корректность работы всей системы зависит от всех участников рынка – от базы данных перенесенных номеров, платежных систем, от всех операторов – как мобильных, так и фиксированных. Из-за задержки с принятием нормативной базы, все участники рынка вступают в активную фазу тестирования фактически только сейчас, и на первом этапе реализации услуги абоненты всех операторов после переноса номера могут испытывать проблемы с корректностью прохождения звонков, доставки SMS- и MMS-сообщений, услуг мобильного интернета, контент-сервисов, услуг роуминга.
Аналогичную позицию занимает "Мегафон". В пресс-службе оператора заявили: "Мы будем принимать заявления (с 1 декабря – ред.). Но, как ответственная компания, мы заботимся о том, чтобы у наших клиентов работало 100% услуг. В условиях MNP работоспособность услуг зависит от готовности всех операторов, то есть проблемы перешедшего к нам абонента будут, в первую очередь, с входящими звонками с других сетей, в большей степени это зависит от оператора-донора. Мы не называем конкретную дату переноса, поскольку будем оперативно следить за готовностью всех систем".
Другими словами, несмотря на отсрочку начала реализации MNP, у участников рынка нет понимания, когда может реально начаться переход абонентов к другому оператору с сохранением номера.
Более того, не совсем понятно, смогут ли они вообще с 1 декабря назначать какую бы то ни было дату начала обслуживания, что связано все с той же незавершенностью тестирования базы перенесенных номеров, через которую должен происходить процесс обработки заявления абонента о переходе
Поэтому вопрос о начале настоящей работы закона об MNP остается открытым.