МОСКВА, 6 дек - РИА Новости. Схема развития Московского транспортного узла может быть утверждена в конце 2013-го – начале 2014 года после того, как она получит одобрение в правительстве Российской Федерации, а также в правительствах Москвы и Московской области, сказала в пятницу журналистам на Московском урбанистическом форуме 2013 и.о. руководителя НИиПИ Генплана Москвы Корима Нигматулина.
"Сейчас она находится на рассмотрении в правительстве Москвы, правительстве Подмосковья и правительстве Российской Федерации. Программа развития Московского транспортного узла запланирована до 2020 года, первая очередь – до 2016 года", - сообщила она.
По словам Нигматулиной, в схеме учтены новые территории Москвы, а также ключевые точки, относящиеся к Московскому транспортному узлу, например, аэропорт Домодедово. Также в схеме детально проработана улично-дорожная сеть и связность территорий.
Она отметила, что в последнем варианте схемы детально проработано финансирование всех проектов. "Мы посмотрели все бюджеты: бюджет Московской области, федеральные целевые программы и адресно-инвестиционную программу Москвы. Есть еще и финансирование РЖД – внебюджетное финансирование. Это все надо было свести", - пояснила она. По словам Нигматулиной, в схеме учитываются затраты не только на реализацию каждого объекта, но и на организацию движения общественного транспорта – на покупку автобусов, троллейбусов и так далее.
Как подчеркнула глава НИИПИ Генплана, схема дает максимальную эффективность каждого вложенного рубля. Кроме того, добавила она, разработан еще один вариант схемы, предусматривающий привлечение для развития Московского транспортного узла внебюджетные средства – средства организаций и частных инвесторов.
Ранее заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин говорил, что для реализации программы развития Московского транспортного узла нужно около 7 триллионов рублей.
Материал подготовлен RIA.ru