ТАЛЛИН, 10 дек - РИА Новости, Николай Адашкевич. Создание совместной компании Эстонии, Латвии и Литвы для реализации проекта по строительству железнодорожной магистрали Rail Baltic перенесено на начало следующего года, сообщила во вторник пресс-служба Минэкономики Эстонии.
Железная дорога Rail Baltic длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Общая стоимость проекта оценивается в 3,6 миллиарда евро, из которых 85% должен предоставить Евросоюз.
В сентябре представители Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии и Польши на встрече в Вильнюсе подписали соглашение о создании совместной компании для реализации проекта Rail Baltic. Предприятие займется координацией работ по подготовке к строительству железной дороги, составлением ходатайства в Европейскую комиссию о финансировании проекта и разработкой бизнес-плана.
Глава рабочей группы по созданию совместного предприятия Индрек Сирп сообщил, что акционеры Rail Baltic достигли согласия по большинству вопросов, но некоторые аспекты требуют дополнительного согласования.
"Гармонизация мнений между участниками переговоров оказалось более сложной, чем мы предполагали ранее, поэтому мы не укладываемся в график, согласно которому совместное предприятие должно быть создано не позднее 1 января 2014 года", - сказал Сирп, добавив, что переговоры будут продолжены на следующей неделе в Вильнюсе.
Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве - 360 километров, в Латвии - немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.