МОСКВА, 18 дек - Прайм. "ЮТэйр"
По их данным, компания "серьезно рассматривает" развитие деятельности в Красноярском крае. Здесь уже работают два дочерних перевозчика "ЮТэйр" - вертолетная компания "Турухан" и "Катэкавиа", которая выполняет региональные перевозки. Собеседник издания добавил, что интерес к активу, в том числе, связан с тем, что крупнейшим клиентом "Таймыра" является сама ГМК: авиакомпания перевозит его сотрудников, что гарантирует стабильный пассажиропоток.
О том, что ГМК намерена продать авиаактивы, стало известно месяц назад. В сентябре совет директоров "Норникеля" утвердил основные направления новой стратегии, которые предполагают концентрацию только на "первоклассных" активах и выход из низкодоходных и непрофильных бизнесов, в которые попала и авиация.
В "Норникеле" сообщили, что заинтересованы "в привлечении партнеров и инвесторов для осуществления данной деятельности". Но подчеркнули, что NordStar — "социально значимый актив", и ежегодное субсидирование перелета до места отпуска сотрудникам "Норникеля" "будет выполняться вне зависимости от участия" ГМК в авиабизнесе.
Источники газеты, близкие к ГМК, говорят, что "ЮТэйр" может быть не единственным претендентом на "Таймыр" и "Нордавиа". Но собеседники издания в авиаотрасли считают, что кроме "ЮТэйр" "вряд ли кто-либо заинтересуется авиакомпаниями всерьез". Дело в том, что рынок, на котором работает "Таймыр", поделен, "зайти на него сложно", перспектив для масштабного роста у него мало.