МОСКВА, 19 дек - Прайм. Новая стратегия ОАО "Уралкалий"
"Более доступные цены способствуют сбалансированному внесению удобрений. По мере того как калий становится доступнее для имеющих небольшой доход фермеров, складские запасы снижаются и спрос восстанавливается", - полагает директор по продажам и маркетингу "Уралкалия" Олег Петров. По его словам, компания стремится повышать эффективность системы продаж и логистики, чтобы обеспечить долгосрочный рост поставок на ключевые рынки.
"Мы полагаем, что конкурентные цены и более широкое предложение будут стимулировать спрос на калийные удобрения в будущем году. Благодаря росту потребления в Китае, Индии, Бразилии и Юго-Восточной Азии общий спрос на калий в 2014 году может достичь 58-60 миллионов тонн по сравнению с прогнозируемыми 53-54 миллионов тонн в 2013 году", - добавил Петров.
В течение последних 10 лет, как напоминает компания, спрос на калийные удобрения в среднем рос на 0,9% в год, в то время как мировые производственные мощности росли в среднем на 3% в год. Этот разрыв способствовал снижению цен на калий, начавшемуся в 2012 году.
Наиболее активным рынком в третьем квартале оставалась Бразилия, при этом цены к середине декабря опустились до 310-330 долларов за тонну. Ожидается, что и в 2014 году рынок будет также демонстрировать устойчивый спрос. "Уралкалий", в свою очередь, нацелен на увеличение своей доли рынка в этой стране.
В Индии спрос со стороны фермеров оставался на среднем уровне. После пересмотра контрактных цен (в настоящее время 369 долларов за тонну), объемы импорта восстановились. В Китае, который снизил импорт калия за девять месяцев на 14% - до 4,8 миллиона тонн, спрос поддерживается со стороны производителей сложных удобрений. Ожидается, что к концу года складские запасы калийных удобрений в Китае снизятся до 3,5 миллионов тонн с 4,5 миллиона годом ранее.