МОСКВА, 24 дек - Прайм. Россияне в предновогодний период переключаются с более традиционных алкогольных напитков, таких как водка и бренди, на ром, коньяк и виски, отмечают эксперты исследовательской компании Nielsen.
Так, продажи водки в натуральном выражении в декабре-январе увеличиваются лишь на 9% по сравнению со среднегодовыми продажами, тогда как продажи рома увеличиваются - на 72%, коньяка, виски, текилы - на 64%, 55%, 53% соответственно. Продажи шампанского и игристых вин в предновогодний период более чем в 2,5 раза выше, чем в остальные месяцы года.
"Хотя россияне не теряют головы в погоне за богатым новогодним столом, стоит ожидать увеличения продаж традиционных напитков и продуктов в более премиальных сегментах. Так, если ранее праздничные дни не представлялись возможными без таких алкогольных напитков, как шампанское и водка, то сегодняшний потребитель все больше тяготеет к более дорогому алкоголю – рому, коньяку и виски", - отмечает директор отдела по работе с клиентами Nielsen Екатерина Эдельштейн.
Помимо дорогого алкоголя, продажи икры в Москве и Петербурге в праздники вырастают на 20%, соков - на 10%, отмечает она.
При этом эксперт отмечает, что спрогнозировать спрос в период рождественских продаж с каждым годом становится все тяжелее. С одной стороны, кризис 2008 года серьезно изменил карту потребительского поведения, с другой, рецессия способствовала тому, что любые колебания рыночной конъюнктуры находят свое отражение в действиях потребителей, отмечает Эдельштейн.
"Новые потребительские привычки, сформированные в кризис, действуют и сегодня", - полагает эксперт. Более рационально настроенный, экономный россиянин пересмотрел свое отношение к обязательным подаркам: если раньше в качестве подарков знакомым, коллегам выбирали дорогой алкоголь и конфеты, то сейчас их место заняли более "сувенирные" вещи, такие как шоколад, чай, кофе. Если говорить о непродуктовых товарах, то самым распространенным подарком по-прежнему являются наборы для душа, и средства по уходу за кожей.